Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки
SP Page Builder - Search

Бизнес

Семейный бизнес глубочан перерос в предприятие по изготовлению клюквенных лакомств

Ягодный мармелад на основе натуральных компонентов – ароматная новинка глубокского частного предприятия «Аржаница», выпускаемая под брендом «Глубинка лесная». Любимое лакомство детей и взрослых производится из даров природы Витебщины. А желирующий агент агар-агар, олигофруктоза делают желейно-фруктовый продукт из клюквы и брусники не только вкусным, но и полезным.

111

– Наше небольшое предприятие, в основе которого семейный бизнес, существует чуть более 20 лет, – отмечает заместитель директора Василий Брилёнок. – С момента основания фирмы нерушимым остается правило выпускать исключительно экологически чистую продукцию без консервантов, красителей и других химических добавок.

Спрос на качество

По мнению многих производителей кондитерских изделий глубочане работают себе же в убыток, ведь натуральное сырье стоит дорого. Но удешевлять продукцию не спешат, так как это молниеносно отразится на ее качестве. А ведь ОДО ПКФ «Аржаница», выпускающая лакомые изделия с цельной клюквой, ягодные консервы, позиционируется на внутреннем и внешнем рынках исключительно как производитель натуральных продуктов питания.

22

– Наши конфеты в шоколадной глазури с кокосовой стружкой, дробленым обжаренным арахисом, сиропы, дробленые ягоды с сахаром очень любят дети, мы не можем рисковать их здоровьем, использовать дешевые ингредиенты, которые могут вызвать аллергию, – продолжает Василий Анатольевич. – Выпускаем 16 видов продукции, среди которых многие годы уверенно лидирует линейка драже из клюквы в сахарной пудре, а также с какао и корицей. Одна из недавних новинок – набор конфет «Журавінка» из крупноплодной садовой клюквы.

Многие изделия готовятся под заказ, срок годности у них сравнительно небольшой, и это добавляет хлопот производителю. Правда, проблем с реализацией никогда не возникает.

На первый взгляд, что может быть сложного в приготовлении клюквы в сахарной пудре? На самом деле, это кропотливый труд. На предприятии работают 23 человека, от старания и ответственности которых зависит конечный результат. Дикорастущие ягоды заготавливают осенью, а производство благодаря грамотному хранению сырья налажено круглогодичное. Клюква – основной продукт, ежегодно ее заготавливают 20-25 тонн. Также перерабатывают дикорастущую голубику, бруснику, садовую малину, раньше работали с клубникой и черникой.

С чего все начиналось

– В 1998 году наше предприятие получило евразийский патент на изготовление кондитерских изделий с клюквой, и каждый год мы его продляем, – говорит Василий Брилёнок. – Технология уникальна, аналогов в нашей стране нет. А начиналось все так. Мой отец, ныне директор предприятия «Аржаница», в 1990-ых годах работал в центре научно-технического творчества, который специализировался на изготовлении под заказ различных емкостей и оборудования. Однажды им заказали линию по переработке клюквы и изготовлению драже. В последний момент заказчик отказался. И тогда отец решил сам освоить переработку дикорастущей ягоды. Так и появилась «Аржаница».

Василий-Бриленок-в-отделении-хранения-заготовленных-ягод

Василий Брилёнок в отделении хранения заготовленных ягод

В настоящее время работаем в одну смену, правда, иногда приходится делать исключение. Планируем наладить постоянные поставки продукции в Россию. Начали сотрудничать с крупной торговой сетью, специализирующейся на натуральных продуктах питания. Ей в Москве принадлежит около 400 магазинов. Первый заказ был большим, поэтому трудились в две смены. Отгрузить вторую партию мешали морозы, ведь наша продукция требует специальных условий хранения и перевозки.

В числе почитателей — поляки

По итогам работы в 2015 году трудовой коллектив предприятия «Аржаница» занесен на районную Доску почета за высокие достижения в выполнении прогнозных показателей социально-экономического развития.

В минувшем году представители фирмы принимали активное участие в различных фестивалях и выставках, дегустация продукции проводилась для участников инвестиционного форума, организованного в рамках «Вишневого фестиваля». Изделия частного предприятия «Аржаница» хорошо знают в Беларуси, пользуется она спросом и за рубежом.

в-отделении-фасовки-готовой-продукции

– В конце осени в польском городе Лодзь проходила трехдневная продуктовая выставка. Нас также пригласили принять участие, – продолжает Василий Анатольевич. – Рассказывали о своей продукции, проводили дегустацию. Полякам всё очень понравилось, подобных лакомств с цельной ягодкой у них никто не делает, используют лишь дробленое сырье.

Лестный отзыв в декабре прошлого года прислала хозяйка одного частного магазина, ранее заказавшая партию вкусных и полезных изделий. Если получится наладить регулярные поставки, то для польских покупателей лакомства будут делать не со свекольным, а с тростниковым сахаром, как они больше любят.

продукция-Аржаницы

По словам Василия Анатольевича, вся выпускаемая продукция имеет декларации соответствия Таможенного союза. Обеспечить  непревзойденное качество изделий, сохранить натуральный цвет, аромат и вкус ягод удается за счет  современной технологии хранения и переработки.

Фото Дианы Берникович и из архива предприятия.


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

Главные новости Витебска и Витебской области. Все права защищены.
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны.
Свидетельство о гос.регистрации СМИ №18 от 20 сентября 2019 года

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ