Механизмы действия Указа № 506 Президента Беларуси по развитию Оршанского района должностные лица Витебской области рассмотрели на брифинге в облисполкоме. В расширенном же формате, с участием заместителя министра экономики Дмитрия Матусевича и бизнес-сообщества района, продолжили обсуждать в Оршанском райисполкоме.
В областной бюджет из республиканского передается крупный транш для финансирования мероприятий программы, а также предусмотрены беспрецедентные меры стимулирования деловой активности во всех сферах. Это отметил во время брифинга первый заместитель председателя Витебского облисполкома Олег Мацкевич.
– Указ Президента – документ прямого действия, в каждом разделе которого четко прописано, кто, что и в какие сроки обязан сделать, какой результат получить, – констатировал Олег Мацкевич. – В итоге Орша должна стать отправной точкой, на которую будут равняться еще 11 городов республики.
Программа развития Оршанского района предусматривает реализацию 18 подпрограмм, которые затрагивают все сферы деятельности с конкретными мероприятиями. Это 5 подпрограмм по развитию производственных секторов экономики и 13 подпрограмм, направленных на повышение качества жизни населения района и создание комфортной, благоприятной среды для жизнедеятельности.
Замминистра экономики Дмитрий Матусевич: Что касается непосредственно указа, то будет подготовлен проект нормативного правового акта, предусматривающего амнистию капитала. Это актуальная тема, которая будет затрагивать не только Оршанщину, но и пограничные районы
– Сейчас стоит задача эффективно и в срок реализовать эту программу и сам указ, – подчеркнул во время встречи в Оршанском райисполкоме Дмитрий Матусевич. – Для достижения поставленных целей разработан комплекс мер по каждой подпрограмме. Он содержит 370 мероприятий, где определены сроки, исполнители, источники финансирования. Есть и целевые индикаторы – те промежуточные точки, которых мы должны достичь по каждому году. Комплекс мер в ближайшее время будет утвержден постановлением правительства. Что касается непосредственно указа, то будет подготовлен проект нормативного правового акта, предусматривающего амнистию капитала. Это актуальная тема, которая будет затрагивать не только Оршанщину, но и пограничные районы, где люди накопили определенные ресурсы и хотели бы их вложить в родную землю.
Замминистра подчеркнул, что будет прорабатываться вопрос о дальнейшей корректировке уголовного и уголовно-процессуального кодекса. В частности, это декриминализация отдельных составов преступлений.
Четверть субъектов хозяйствования в Оршанском районе могут претендовать на налоговые льготы, прописанные в Указе №506
Им предусмотрен и ряд налоговых преференций для субъектов хозяйствования, зарегистрированных и осуществляющих производство продукции, работ и услуг на территории Оршанского района.
Работающие по упрощенной системе налогообложения производители товаров – как действующие, так и вновь созданные – имеют право применять ставку налога в размере 1%, субъекты хозяйствования, которые оказывают услуги, в размере 2%. Стандартная ставка по упрощенной системе налогообложения составляет 5%. Но воспользоваться льготой могут не все – есть определенные условия. Об этом во время брифинга говорил начальник инспекции МНС по Витебской области Валерий Лобацевич.
– В первую очередь, товары производиться, а услуги оказываться должны только на территории оршанского региона, – отметил он. – Кроме того, увеличены вычеты по налогу на прибыль при строительстве и приобретении зданий и сооружений. Если стандартный вычет составляет 15%, то льготный будет 30%, а по транспортным средствам – 50%.
Предусмотрен полный налоговый вычет для субъектов хозяйствования, которые ведут инвестиционную деятельность на территории Оршанского района.
При условии, что данные материально-товарные ценности будут использованы при строительстве объектов в регионе, вычет по налогу на добавленную стоимость будет предоставляться в полном объеме.
По словам первого заместителя председателя Оршанского райисполкома Сергея Паца, интерес к предлагаемой системе льгот и преференций с момента принятия указа две недели уже очевиден.
После принятия указа поступило 30 обращений по поводу получения сертификатов продукции и услуг собственного производства
В 2018 году такие документы уже имели 43 субъекта хозяйствования. Экспертом в вопросе получения сертификата выступила БелТПП.
– Его наличие, наряду с другими условиями, обязательно для получения льгот и преференций, – подчеркнул заместитель председателя Белорусской торгово-промышленной палаты Сергей Набешко. – Это документ, который свидетельствует, что данный субъект хозяйствования при использовании зданий, сооружений, машин и оборудования, находящихся в его ведении, управлении либо собственности, из сырья и материалов, находящихся в собственности, производит продукцию. При этом она должна быть либо полностью получена на территории района, либо в результате остаточной переработки.
Рассматривать документы специалисты обещают без проволочек: в системе БелТПП работают 160 экспертов, есть представительство и в самой Орше.
В числе первостепенных задач – рост занятого в экономике района населения.
– Вопросы, которые нужно будет решать в 2019 году, – это повышение благосостояния населения, – констатировала заместитель председателя комитета по труду, занятости и социальной защите облисполкома Ирина Матвеева. – А для этого необходимо повышать уровень заработной платы в увязке с производительностью труда, обеспечить эффективную занятость населения региона.
Она отметила, что за прошлый год занятых в экономике района было 98,3%. Задача на 2019-й – 100% к уровню 2018 года.
– А к 2023 году и вовсе должны существенно прирасти, – подчеркнула Ирина Матвеева. – Уровень безработицы на Оршанщине составил 0,4%. На рынке труда стабильная ситуация, оказываются все меры содействия гражданам.
К слову, рабочие места будут создаваться за счет открытия новых производств и предприятий, а также модернизации действующих. А это не менее 800 трудоустроенных человек ежегодно.
Детально обсудили и порядок контрольной деятельности в период действия указа. Будут исключены внеплановые проверки, да и плановые возможны только в рамках узкого перечня оснований. Контроль полноты уплаты налогов возможно проводить дистанционно, на основе полученных налоговых деклараций.
При всех видах контроля будут применяться меры предупредительного характера, чтобы ответственный бизнес, придя в район и развернув здесь свое производство, действительно стал эффективным и долгосрочным драйвером его успешного развития.
Фото Ольги Лебедевой и Сергея Слепцова