Оршанский район перезагрузка
75 лет Великой Победы
год малой родины

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки
SP Page Builder - Search

Экономика

Уникальную модель мусоровоза разработали витебские инженеры



Опытный образец собрали на заводе машиностроительной компании «Витебские подъемники» («ВИПО»). Проектировали модель около полугода, два месяца ушло на сборку. Оценить новинку отечественного автопрома разработчики предложили непосредственно специалистам в сфере ЖКХ. Для этого мусоровоз отправился в путешествие по Беларуси, объехав едва ли не все города страны: от Витебска до Бреста. И, стоит отметить, получил высокую оценку потенциального потребителя.

Отличительной особенностью данного мусоровоза является загрузка сзади, отмечает главный инженер предприятия Андрей Гарафонов. Обычные авто, которые используются сегодня повсеместно, захватывают контейнеры сбоку. А для этого им необходимо больше места во дворах, где обычно габаритным автомобилям и проехать-то сложно.  Еще одно преимущество – возможность захватить контейнер любого размера. Это важно, поскольку сейчас емкости для мусора обновляются. Только в Витебске в текущем году планируют закупить около 16 тысяч контейнеров и, как минимум, обеспечить ими частный сектор. Оборудована машина камерами заднего вида, десятком полезных функций, как с ручным, так и с автономным управлением. Объем загрузки – 19 кубов уже спрессованного мусора (это тоже делают специальные механизмы).

Подобные машины в странах ближнего зарубежья производят только в России. Но того объема мало, даже чтобы обеспечить собственную страну.

Беларусь такие авто вынуждена была закупать. Между тем витебская модель, по предварительным подсчетам, дешевле иностранных минимум на 15%.

Не уступает она и в качестве. Это подтверждают давние партнеры машиностроительной компании из Казахстана. Уже сейчас они готовы делать заказы на полсотни таких автомобилей ежемесячно.

Однако заводу сегодня под силу изготавливать 15-20 машин в месяц. И этого мало, учитывая прогнозируемую популярность модели. Поэтому было принято решение, рассказывает директор машиностроительной компании «ВИПО» Андрей Сидоров, построить новый завод, где будут изготавливать такого рода автомобили.

Планируется, что новое производство запустят к концу года. Это позволит не только выпускать до 60 машин в месяц, но и создать около 30 рабочих мест. 

Елена Медвецкая, Витебск. Фото автора


При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны.

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ