Впервые в Витебске предметом торга стали кузова списанных трамваев. Об этом извещает официальный портал филиала "Городской электрический транспорт г.Витебска ОАО «Витебскоблавтотранс».
– Пока в порядке эксперимента выставлены на продажу только два кузова, – говорит директор филиала Сергей Медведев. – Отклик уже получили, работаем с потенциальными покупателями. Предложение по цене – стоимость металлолома плюс 40 процентов. Порядок проведения сделки определен. Все будет сделано легально и прозрачно.
Прежде кузова списанных трамваев распиливались. Однако Сергей Викторович надеется, что его идея – продлить жизнь трамвайных вагонов - заинтересует людей. Директор уверен: цельнометаллические кузова найдут применение в парках, местах отдыха пассажиров на крупных автозаправках, на дачных участках. А бюджет городского электротранспорта от таких продаж существенно пополнится.
На торги выставлены кузова марки "71-605", которая хорошо известна витебчанам. Этот трамвай – детище знаменитого Усть-Катавского завода, что в Челябинской области. Первые прототипы вышли 55 лет назад, серийный выпуск продолжался по 1992 год.
Всего было построено более 14 тысяч модификаций данной модели, что позволило ей стать самой массовой в трамвайном мире. И сегодня эти вагоны возят пассажиров как в нашей стране, так и за рубежом: в Казахстане, Латвии, России, Украине.