Топ-100
21.08.2019Курсы валют НБРБ: 2.0584 2.2803 3.0864

Оршанский район перезагрузка
ВЫБОРЫ 2019
Дажинки 2019 Браслав

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки
SP Page Builder - Search

Образование

Новый проект ПГУ: лаборатория виртуальной реальности открывает тайны древних подземелий иезуитского коллегиума



Тайны древних подземелий иезуитского коллегиума можно приоткрыть в лаборатории виртуальной реальности Полоцкого государственного университета. Аналогов этому проекту нет ни в одном вузе Беларуси.

 

– Мы вас туда сейчас погрузим! – говорит декан факультета информационных технологий ПГУ Оксана Голубева, предлагая испытать ощущения виртуального путешествия.

На глаза мне надевают специальные очки, на руки – тактильные перчатки. И перемещение из обычной университетской аудитории в загадочные подземные лабиринты происходит в один миг. Здесь все, как наяву: многовековые каменные стены, массивные сводчатые потолки,  мистическая атмосфера с сюрпризами в виде выглядывающего из-за поворота скелета.

Чтобы двигаться в кромешной тьме, надо взять приготовленную у входа свечу и слушать дальнейшие указания. Задача понятна: мы отправляемся на поиски клада. По пути находим старинный кованый ключ и пробуем догадаться, что он открывает. Одна, вторая, третья попытка – и вот он, заветный сундук, где спрятан таинственный скруток. «Scientia vincere tenebras», – гласит надпись на грамоте. В переводе с латыни: «Знанием побеждать тьму». Это и есть путь, ведущий к успеху.

Первой ласточкой в разработке программных продуктов виртуальной реальности на факультете информационных технологий ПГУ стало выполнение в прошлом году заказа для УП «Витебскоблгаз». Под руководством Оксаны Голубевой студенты и магистранты ФИТ создали для предприятия виртуальный тренажер для обучения персонала, обслуживающего городские газорегуляторные пункты. Успешный опыт стал стимулирующим фактором для продолжения изысканий. Факультет информационных технологий располагается в корпусах историко-архитектурного памятника – бывшего иезуитского коллегиума, который после реставрации превратился в востребованный туристический комплекс. В числе самых популярных – экскурсия по подземельям. Так почему бы не создать ее виртуальный вариант в форме увлекательного квеста?

Спрос породил предложение. Разработкой инновационного проекта занимались студенты второго курса Виталий Кузьмич и Дмитрий Валькович в сотрудничестве с туристическим центром ПГУ. А специальное оборудование для лаборатории виртуальной реальности университет закупил совместно с IT-компаниями Andersen и ITS Partner.

Фото автора.


При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны.

Подписка на новости

Подпишитесь и будете в курсе выхода новых новостей на нашем сайте