Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки
SP Page Builder - Search

Социум

Дождутся ли изменений в белорусском законодательстве любители аэрографии на авто?

На такую машину, как на этом снимке, просто нельзя не обратить внимания. И дело совершенно не в престижности модели и не в том, что она произведена известным автоконцерном. Одно из ее несомненных достоинств — внешний вид. Уникальным и эффектным автомобиль, попавшийся мне на глаза в одном из витебских дворов, сделала аэрография. 

Если исходить из значения термина, то аэрография — это распыление краски под давлением воздуха. Первый пневматический распылитель был изобретен около полутора сотен лет назад и использовался для нанесения цветных красок на черно-белые фотографии. Потом технология стала применяться в кино, полиграфии. А аэрографию на средствах передвижения связывают либо с байкерами середины ХХ века, либо с рисунками на военной технике в период Второй мировой войны. Так или иначе, к концу прошлого столетия по планете ездило уже множество автомобилей и мотоциклов, украшенных запоминающейся росписью. Между прочим, считается, что наличие на машине такого изображения в какой-то степени уберегает транспорт от угона: он становится чересчур заметен. Плюс также в том, что красивый рисунок радует и автовладельца, и окружающих.

Но в противовес этому для белорусов есть один большой минус: аэрография на личном транспорте в нашей стране, по сути, запрещена. Техосмотр с ней вы не пройдете. В ГАИ такое решение мотивируют целым рядом аспектов. По мнению Госавтоинспекции, изображения на транспорте могут отвлекать водителей и тем самым способствовать созданию аварийных ситуаций. Кроме того, в рисунках иногда бывают элементы, провоцирующие агрессивное поведение окружающих. Да и вообще картинки могут оказаться, мягко говоря, не слишком приличными.

В действующих Правилах дорожного движения содержится следующая формулировка:

194. Запрещается участие в дорожном движении транспортного средства:

194.13. с внешне видимыми наклейками (изображениями), кроме размещаемых в установленном порядке опознавательных знаков транспортных средств, предусмотренных в приложении 5 к настоящим Правилам, разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, рекламы, информации о принадлежности транспортного средства соответствующей организации (индивидуальному предпринимателю).

Как говорится, ищите сами пути выхода из ситуации. Очевидных три: не участвовать в дорожном движении, а лишь возить свой красивый автомобиль на платформе или кататься в стороне от дорог; доказать, что ваша аэрография — это реклама; подтвердить, что рисунок является информацией о принадлежности транспортного средства соответствующей организации (индивидуальному предпринимателю).

Правда, недавно мой знакомый в разговоре упомянул, что требования к авто вскоре должны поменяться.

— Когда я пригнал машину с рисунком, мне пришлось ее перекрашивать, чтобы поставить на учет, — сокрушался он. — А с 1 января, говорят, начнут действовать новые правила. Можно будет такие авто и жителям Беларуси иметь.

Однако работники Госавтоинспекции опровергли столь оптимистичные прогнозы. Как пояснил старший инспектор управления ГАИ Витебского облисполкома Антон Валюшкевич, требования ко внешнему виду автомобилей изменятся незначительно. Например, в тонировке лобового стекла процент светопропускания снизят с 75 до 70. Но это по-прежнему будет касаться лишь заводской тонировки, любая пленка останется под запретом. Что касается аэрографии, здесь изменения не предусмотрены. На машинах можно будет иметь лишь рекламные рисунки, которые подлежат согласованию в ГАИ.

Фото Лилии ИВЧЕНКО.


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

Главные новости Витебска и Витебской области. Все права защищены.
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны.
Свидетельство о гос.регистрации СМИ №18 от 20 сентября 2019 года

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ