Топ-100
19.05.2019Курсы валют НБРБ: 2.0854 2.3316 3.2282

Оршанский район перезагрузка
75 ЛЕТ ОСВОБОЖДЕНИЯ БЕЛАРУСИ
Европейские игры в Минске 2019

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки
SP Page Builder - Search

Экономика

ГАИ: Какие нарушения ПДД на счету у витебских маршрутчиков?



Для маршрутчика главное — наполнить салон авто пассажирами. Выполнить задачу непросто из-за большой конкуренции на рынке перевозок. Поэтому, чтобы продать максимальное количество билетов, нужно быть на шаг впереди конкурентов: проехать на желтый или не пропустив пешеходов на «зебре», нагло влезть в соседнюю полосу, обогняя автобус, или надавить на педаль газа в пол, чтобы успеть проскочить перекресток на мигающий зеленый, резко тормозить. Из-за этих уловок часто страдает безопасность: водители превышают скорость, игнорируют другие правила. Также лихачи до последнего закрывают глаза на технические неполадки, чтобы не терять деньги, простаивая в мастерской на ремонте. В этом корреспондент vitvesti.by убедился, отправившись на дежурство вместе с сотрудниками ГАИ.

Чтобы наказать виновного за отсутствие огнетушителя или техосмотра правоохранителям достаточно остановить маршрутку. А вот словить за руку любителей прокатиться с ветерком или поговорить по телефону за рулем, не так просто. Поэтому госавтоинспекторы, стремясь повысить эффективность своей работы, идут на хитрость: садятся в микроавтобус под видом рядовых граждан, по ходу движения фиксируют допущенные водителем оплошности, а на конечной остановке, проверив документы и укомплектованность салона средствами пожаротушения, составляют протоколы об административном правонарушении.

— Это необходимые меры, главная цель которых — обеспечить безопасность для клиентов маршрутных такси и других участников дорожного движения, — сказал начальник УГАИ УВД облисполкома Михаил Дядичкин. — Безусловно, маршрутки наравне с общественным транспортом делают жизнь горожан комфортнее. Однако манера езды, сидящих за их рулем людей, оставляет желать лучшего. На таксистов постоянно поступают жалобы от пассажиров и водителей, оказывающихся рядом с ними.

За рейд мы успели сесть в десяток машин, следующих в разных направлениях.

— Номера маршрутов меняем потому, что существует так называемое водительское братство, — пояснил начальник отделения агитации и пропаганды УГАИ Александр Казючиц.

И действительно, первый же перевозчик, за действиями которого правоохранители наблюдали с площади Свободы до Лужесно, даже не стал дожидаться, пока мы уйдем, а сразу же стал звонить коллегам и сообщать, что следует быть осторожнее.

Благодаря смене мест посадки и направлений, за несколько часов было выявлено несколько нарушителей: двое проскочили перекресток на красный сигнал светофора, трое разговаривали по телефону во время езды.

— За четыре месяца выявлено свыше 200 нарушений у маршрутчиков. Наиболее типичны проезд на запрещающий сигнал светофора, начало движения с незакрытой дверью, перегруз, разговоры по мобильному, обилечивание во время движения, посадка и высадка пассажиров по их просьбе в неустановленных местах, неправильное маневрирование и проезд перекрестков. Есть своеобразные рекордсмены, которые за один круг умудряются заработать свыше 10 протоколов, — сообщил Александр Константинович. — Недавно произошел вопиющий случай: в Витебске задержали по сообщению пассажиров водителя, который управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Экспертиза показала, что в его крови содержалось свыше 3,0 промилле.

Госавтоинспекторы не ограничиваются проверками городских маршруток. Ряд коммерческих организаций занимаются междугородними перевозками. Чтобы привлечь клиентов, они снижают цены, дают возможность людям заказать билеты через интернет, забирают пассажиров чуть ли не от подъезда. Заботятся ли они о безопасности людей?

Отправляемся в Полоцк. Заранее по телефону бронируем места в микрике, следующем в столицу. Диспетчер предложил несколько вариантов, где нас смогут забрать.

Перед отъездом маршрутчик уточняет по списку, все ли пришли, и мы тронулись. Выяснилось, что деньги за проезд будут собирать по прибытию. Так как в Минск мы ехать не собирались, проверить, дают ли на конечной билеты, не удалось.

Водитель приятно удивил госавтоинспектора: не гнал, не совершал опасных обгонов, на мигающий зеленый не проскакивал. Единственный его минус — постоянное отвлечение на разговоры по телефону. Одним мужчина рассказывал о времени завтрашних рейсов, другим советовал заранее выйти на остановку. Кроме того, таксист единожды нарушил скоростной режим, не заметив у одного из населенных пунктов знак, запрещающий ехать свыше 40 км/ч.

— За превышение скорости до 10 км/ч и неоднократные беседы по мобильному ему грозит штраф до 2 базовых величин, — уточнил Александр Казючиц.

Также он подчеркнул, что подобные рейды будут проводиться регулярно, как в городе, так и за его пределами. Поэтому маршрутчикам стоит придерживаться Правил дорожного движения, чтобы не расплачиваться рублем за свои необдуманные действия.

Фото Дмитрия Осипова носят иллюстративный характер


При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны.

Подписка на новости

Подпишитесь и будете в курсе выхода новых новостей на нашем сайте