Первый в области центр обслуживания плательщиков открылся 3 октября на базе налоговой инспекции Октябрьского района Витебска. В ближайшей перспективе новый формат взаимодействия с налогоплательщиками будет внедрен в Первомайском районе и Орше. Фискальное ведомство постепенно вживается в образ помощника в исполнении налоговых обязательств.
Выступая на торжественной церемонии открытия, начальник областной налоговой инспекции Валерий Лобацевич отметил, что переход на новую модель работы призван ускорить оказание налоговых услуг, обеспечить более комфортные условия для субъектов хозяйствования и физических лиц, повысить их информированность. Это в конечном итоге создаст благоприятную среду для исполнения налоговых обязательств.
Центр обслуживания плательщиков разместился на первом этаже районной администрации рядом со службой «Одно окно». Его работа организована по принципу операционного зала. На входе в центр установлен терминал электронной очереди. Создана удобная навигация, внедрены принципы четкого зонирования и разделения процессов обслуживания посетителей, чтобы можно было быстро ориентироваться в выборе услуг. Места ожидания оборудованы удобной мебелью. Свободное пространство помещений максимально заполнено структурированными информационно-справочными материалами, простыми и понятными в использовании. В центре постарались продумать организацию процесса взаимодействия до мелочей, даже создана небольшая, но яркая детская игровая зона. А чуть позже планируется внедрить сервис предварительной записи, с помощью которого можно будет записаться на прием не выходя из дома, после чего гарантированно получить услугу в удобное время.
На первоначальном этапе новый центр будет обслуживать физических лиц и индивидуальных предпринимателей только Октябрьского района. В перспективе после расширения сети налоговая служба намерена перейти от территориального принципа организации работы к новому формату взаимодействия. Иначе говоря, налогоплательщик сможет обратиться в любую инспекцию вне зависимости от населенного пункта, и ему будут оказаны все налоговые услуги.
В числе первых посетителей центра новый формат оценили руководители облисполкома, горисполкома, а также предприниматели. Первый заместитель председателя облисполкома Олег Мацкевич отметил, что внедрение электронных сервисов является одним из шагов по упрощению условий ведения бизнеса в Беларуси, которые активно предпринимает государство.
– Либерализация деятельности – это не только снижение налоговых ставок или отмена некоторых платежей в бюджет. Это еще и упрощение этих процедур. Что не менее важно, так уходят в прошлое утомительные хождения со справками по кабинетам, которые раньше создавали очереди и вызывали справедливые нарекания граждан, – считает он. Кстати, пользуясь случаем, Олег Мацкевич решил уточнить, есть ли у него задолженность по платежам в бюджет. Получив талон на обслуживание под №1, он прошел на свободное рабочее место, где сотрудница центра оперативно предоставила запрашиваемую информацию. Долгов нет.
Фото Дмитрия ОСИПОВА.