Соответствующий сертификат руководству Витебска вручили в Министерстве иностранных дел Республики Беларусь. А 19 — 20 октября в Витебске прошел Международный форум «Обучающийся город для креативной экономики и устойчивого развития» – первое мероприятие общественной кампании «Учиться, чтобы действовать» в регионах.
Около 100 участников – депутаты парламента, представители министерств, коммерческих организаций и гражданского общества – обсуждали белорусский и зарубежный опыт внедрения концепции «обучающийся город» и развития креативной экономики.
Председатель горсовета депутатов Владимир Белевич: Получение статуса обучающегося города – свидетельство того, что в Витебске осознают важность развития человеческого капитала и стремятся к созданию возможностей для обучения для всех в любом возрасте
— Получение статуса обучающегося города – свидетельство того, что в Витебске осознают важность развития человеческого капитала и стремятся к созданию возможностей для обучения для всех в любом возрасте, — отметил во время форума председатель горсовета депутатов Владимир Белевич. – Включение в глобальную сеть открывает для нас широкие возможности: от развития межкультурных обменов, туристических и других проектов до новых инвестиций и грантов.
Идейным вдохновителем включения Витебска в сеть обучающихся городов ЮНЕСКО была депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь из Витебска Татьяна Старинская. По ее мнению, гражданское общество в Витебске достаточно развито и инициативно. Международное признание лишь доказывает это.
Депутат Татьяна Старинская: В последние годы интерес населения к участию в образовательных программах значительно вырос
— В Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Беларуси до 2030 года одним из приоритетных направлений является организация непрерывного образования в течение всей жизни, — сказала депутат. — На примере Витебска я могу подтвердить, что такой запрос в белорусском обществе уже сформировался, и в последние годы интерес населения к участию в образовательных программах значительно вырос.
По словам Татьяны Старинской, процедура включения города в глобальную обучающуюся сеть заняла около полутора лет. Большую поддержку инициативной группе оказали и городские власти. Заявку Витебска поддержали 40 международных экспертов.
В Витебск для участия в форуме из Сеула (Южная Корея) приехала член Правления Института ЮНЕСКО по обучению на протяжении всей жизни профессор Чой Унсиль. Именно она вручала в МИД руководству Витебска сертификат обучающегося города.
По ее словам, в глобальную сеть входят более 200 городов из 50 стран мира. Она создана, чтобы поощрять их развитие через участие в международном диалоге по вопросам политики, экспериментальных исследований, наращивания потенциала и обмена опытом. Сеть действует под эгидой Института ЮНЕСКО по обучению на протяжении всей жизни (Гамбург, Германия).
Профессор Чой Унсиль: Я впервые в Беларуси, а в Витебске всего несколько дней, но вижу, что у вашего города огромный потенциал для развития. Советую обратить внимание на законодательную базу для дальнейшего развития обучения через всю жизнь, разрабатывать программы для обучения взрослых.
В международном форуме в Витебске участвовали представители десяти стран. Были презентованы результаты реализации программы «Обучающийся город для креативной экономики» – в частности, участники изучали опыт четырех стартапов в сфере креативной экономики, реализуемых в Витебске и Гомеле.
Также участники посетили организации и предприятия Витебска, где активно используются инновации, а образование сотрудников считается одним из главных факторов успеха: туристический салон «Илва», фабрику «Витьба», фабрику-лабораторию «Робовита», машиностроительную компанию «Витебские подъемники», Центр безопасности МЧС, Витебскую художественную школу и Региональный ресурсный центр по развитию дополнительного образования взрослых.
Проект «Учиться, чтобы действовать» – это цикл мероприятий (презентаций, мастер-классов, круглых столов), которые будут проводиться до конца октября в девяти городах Беларуси с целью привлечения внимания широкой публики к роли общественных организаций и неформального образования в повышении гражданской активности.