«Витебские вести» уже сообщали о том, что наша землячка стала первым представителем Беларуси на престижном азиатском подиуме. В родном же городе Марину Давыдову знают многие, кто следит за модой, а некоторые с удовольствием носят платья марки "Davidova", которые отличаются стильным авторским дизайном. Как отмечает сама модельер, она создает одежду для активной, уверенной в себе женщины, подчеркивающей свою индивидуальность и не терпящей однообразия.
За плечами Марины многолетний стаж работы на предприятиях легкой промышленности, стажировка в Германии. Она участник многочисленных конкурсов, выставок и дефиле, член Белорусского союза дизайнеров. Поездка в Харбин стала результатом ее успешных показов на «Belarus Fashion Week», организаторы которой в рамках международного сотрудничества предложили модельеру из Витебска представить свою коллекцию в Поднебесной.
По возвращении домой Марина Давыдова поделилась впечатлениями и дала нашим читателям профессиональные советы, как выглядеть модно и стильно.
– Марина, ты без раздумий поехала в Китай? Ведь это не ближний свет.
– Раздумывала, но по другой причине. Когда узнала, что есть возможность представить коллекцию в Китае, было очень мало времени на ее создание. Но все же решила ехать, правда, пришлось усиленно поработать. Сегодня рада, что не отказалась. Впечатлений от поездки масса, начиная от долгого перелета с несколькими пересадками и заканчивая прощальной церемонией. Китайцы из всего умеют делать церемонии. Очень торжественно и зрелищно проходили открытие и закрытие Недели моды. Участников тепло принимали, создали необходимые условия для комфортного пребывания и работы. Организовано все было на высочайшем уровне. Первым делом каждый дизайнер оставил свою подпись на специальных почетных листах. Нам вручили награды, которые они называют «ордена». С модельерами можно было познакомиться на выставке, где была размещена информация и представлены работы. Самое важное в таких творческих поездках – общение, обмен опытом.
«Harbin Fashion Week» – это возможность интеграции в мировое фэшн-пространство, продвижения собственного бренда. На встречах с художниками нам рассказывали о развитии искусства в Китае, его влиянии на моду, мы попали на знаменитый фестиваль снега и льда. История праздника насчитывает 3 десятилетия. Здесь можно было увидеть 20-метровую скульптуру, замок размером с 5-этажный дом. Посмотреть на этот снежный мегаполис приезжают туристы из разных стран мира. Погода в Харбине была минус 30. Темнеет рано, зато в 8 утра уже светло. Европейцы для местных жителей – необычные люди. Куда бы мы ни заходили, всюду просили с нами сфотографироваться.
– Почему ты решила показать в Азии коллекцию, связанную с машинами? Она называлась «Автоледи»?
– Как такового названия не было. Тема же, отношение женщины и автомобиля, мне интересна. За рулем так много представительниц слабого пола, что скоро они вытеснят мужчин. Я тоже вожу машину уже 10 лет. Коллекция родилась сама собой. В вырезе горловины, срезах платьев, жакетов можно увидеть округлость руля. В принтах использовала стилизованные моторы, автомобильные номера. Когда разрабатывала коллекцию, изучала их историю в других странах. В разные годы, например, были свои размеры и формы номеров.
– А в Китае эта тема актуальна? Там женщины за рулем есть?
– Есть. Нас даже возили таксистки. На улицах очень много машин. Создается впечатление, что они ездят без правил. Пешеходов, как у нас, не пропускают, постоянно сигналят. Показы проходили на территории старого завода. Так получилось, что там же в это время была открыта выставка ретро-автомобилей. Так что моя коллекция была как раз по теме.
– У многих создалось мнение, что в Поднебесной все одеваются в униформу. Это действительно так?
– Нет. Люди носят яркую разноцветную одежду и следят за модой.
– После победного шествия на витебском конкурсе дизайнеров моды «Белая амфора», где ты трижды получала Гран-при, какие затем покорила престижные подиумы?
– Девять сезонов я представляю коллекции на Белорусской неделе моды. Ездила в Москву на «Mercedes-BenzFashionWeekRussia». Работы были презентованы на Международной выставке в Дюссельдорфе.
– Не жаль, что в городе не стало «Белой амфоры», которая дала путевку в жизнь многим дизайнерам?
– Жаль. Тогда было хорошее время, о котором приятно вспоминать. Благодаря «Белой амфоре» меня пригласили на «КИМ» (это предприятие было одним из организаторов конкурса), я попала в Германию. Тогда же стали продаваться мои авторские изделия. Этот конкурс многое значит в моей судьбе, с него началось формирование имени. Но надо признать, что эта страница уже закрыта.
– На «КИМе» ты создавала большие партии одежды, что тебе дала эта практика?
– Сначала после окончания технологического университета я попала на трикотажную фабрику «Чаровница». Там я узнала, как работать с заказчиками. На «КИМе» приобрела бесценный производственный опыт. Ведь изделия выпускались партиями по 15 тысяч единиц. Требовалось, чтобы они были технологичные, красивые и пользовались спросом у покупателей. Ушла с этого предприятия в 2008-м, решение было осознанное, почувствовала, что надо что-то изменить, чтобы двигаться вперед.
– Сегодня у тебя свой бренд "Davidova". Где можно увидеть и приобрести твои изделия?
– Я стала работать самостоятельно 5 лет назад. Сразу скажу, это нелегко, но мне интересен сам процесс создания одежды, и я в этом свободна. Мои изделия есть в магазинах «Белорусский лен» в Витебске и Минске. В столице проходят фэшн-маркеты, где тоже можно приобрести мои вещи.
– Какие материалы предпочитаешь?
– Лен. Как без него? Женщины любят этот материал, и мне нравится с ним работать. Он как чистый лист бумаги, на котором можно писать любую картину. Хотя привлекает и появившийся в продаже лен с гобеленовыми переплетениями, различными рисунками. Использую и шерсть, и драп, и кашемир, и трикотаж. Работала и с мехами в Германии в частном ателье. Это тоже была хорошая практика.
– Интересно, одежда под брендом "Davidova" дорогая?
– Создавая коллекцию, я думаю о том, что ее надо продать, то есть вещи должны быть доступны по цене. Есть, конечно, очень дорогие ткани, эксклюзивные вещи, тогда и стоимость возрастает. Такие экземпляры делаю под заказ. Хотя в последнее время стараюсь их не брать. Предпочитаю творить в свободном полете. Если кому-то нравятся изделия – их можно приобрести после показов или на маркетах. Людям порой хочется надеть не китайский ширпотреб, а дизайнерскую вещь, зная, что она в единичном экземпляре. У меня есть покупатели, которые приезжают из-за границы, им не хватает эксклюзива.
– А в Харбине были желающие одеться в бренд "Davidova"?
– Да, некоторые мои платья остались в Китае, некоторые уехали в Россию и США. От американцев я услышала немало комплиментов, им очень понравилась вся коллекция.
– Скоро весна, какие фасоны и цвета предлагает Марина Давыдова? Что следует шить?
– Сейчас я работаю над коллекцией осень-зима 2016-2017 годов. В любом сезоне женщина должна оставаться женственной, выбирать одежду, которая ей подходит и подчеркивает ее достоинства. Может, не надо следовать моде, а просто быть стильной. А тенденция наступающих весны и лета – стиль спорт-шик. Это когда нарядная выходная вещь сочетается с кедами или кроссовками. Кстати, в Харбине я это использовала. Манекенщицы выходили в платьях и в спортивной обуви.
Фото Антона Степанищева и из личного альбома Марины Давыдовой.