Топ-100
Оршанский район перезагрузка
ВЫБОРЫ 2019
Дажинки 2019 Браслав

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки
SP Page Builder - Search

Персона

Высший пилотаж: второй год витебскому лётчику доверяют роль ведущего звена боевых вертолетов на военном параде



Военный парад в День Независимости Республики Беларусь стал неотъемлемой частью главного праздника белорусской государственности. Второй год подряд нашему земляку подполковнику Владимиру Скоркину доверяют в парадном авиастрою роль ведущего звена боевых вертолетов Ми-24. Накануне профессионального праздника летчик 1-го класса рассказал «Витебским вестям», как стать участником парада и что в это время происходит в воздухе.

 

Биографию Владимира Скоркина можно назвать классической для детей военнослужащих, которые вместе с родителями часто меняли гарнизоны и для которых отец был беспрекословным авторитетом. После окончания 9 классов витебской средней школы №1 Владимир поступил в профессионально-техническое училище №154 приборостроения (ныне это профессиональный лицей №5). В это время проявились «авиационные» гены, унаследованные от отца, военного летчика Вячеслава Владимировича Скоркина. Владимир прошел отбор в Витебский аэроклуб им. А. Горовца, где сделал первые шаги в небо. Затем были учеба в Военной академии Республики Беларусь, служба в авиачастях на Витебщине и Брестчине.

После окончания в 2017 году командно-штабного факультета Военной академии Беларуси он служит на 50-й смешанной авиабазе, дислоцирующейся в Мачулищах под Минском, пройдя по карьерной лестнице путь от командира эскадрильи до заместителя командира авиабазы по летной подготовке.

— Владимир Вячеславович, как начиналась «парадная» часть вашей авиационной биографии?

— Первый раз мне предложили принять участие в параде на День Независимости в 2014 году в качестве пилота запасного экипажа. Честь пролететь над городом-героем в такой день выпадает лучшим, а право участвовать в параде является серьезным стимулом к совершенствованию летного мастерства. Поэтому я согласился не раздумывая. Полностью прошел подготовку, так как запасной экипаж вступает в дело, если у кого-то произошел отказ. В тот год подняться в воздух не пришлось, но подготовительная работа не прошла даром. После окончания командно-штабного факультета академии меня поставили в парадный строй сразу ведущим звена вертолетов Ми-24, поучаствовал в торжественных мероприятиях 2018-го и этого года. Так что в активе уже три парада.

 

— Какие требования предъявляют к летчикам при отборе?

— Прежде всего, это уровень квалификации — он должен быть не ниже 1-го класса. Очень большое значение имеет техника пилотирования. Работать приходится в максимально сомкнутом боевом порядке, не каждому удается выполнять полет в таких условиях. Наряду с мастерством необходимо обладать отличной выдержкой. Это выявляется в ходе вывозных полетов: если строй держишь, то отбор пройдешь, после чего тебя начинают целенаправленно готовить. К слову, ежегодно кто-то из новичков занимает место в воздушном эшелоне.

— Когда начинается подготовка к параду?

— Подготовка стартует уже в начале года. Тренировки в частях – минимум за 1,5 месяца до парада, за 10 дней все участники перебазируются под Минск и приступают к полетам по зеркальному маршруту за пределами города с соблюдением всех временных интервалов, дистанций и высот. Три тренировки проходят непосредственно над столицей.

— Каковы особенности полетов над городом?

— Так как полет проходит на низкой высоте (200 м), то основные проблемы доставляет высокая турбулентность воздушного потока. Это как качка в море или тряска автомобиля на ухабистой дороге. Ветер, термические потоки, образующиеся от нагрева поверхности земли, близость строений — все это усложняет пилотирование в парадном строю.

— Какова роль ведущего звена?

— Звено состоит, как правило, из 4 машин. Первая и главная задача ведущего — полная ответственность за боевой порядок группы. Надо четко вывести звено на маршрут, оказаться в заданном месте в заданное время на определенной высоте. Допустимая погрешность 1 – 2 секунды. Ведущий должен обладать плавной техникой пилотирования, тем самым создавая комфортные условия для всей группы, иначе ведомым экипажам добавится хлопот.

— Самая волнующая часть парада?

— Безусловно, это полет над стелой «Минск — город-герой». Звено выходит на боевой путь — до места парада остается 10 км. В этот момент все замирает, эмоции уходят на второй план. Надо точно по месту провести машину и следить за тем, чтобы ведомые держали боевой порядок. Проходишь стелу, еще 5 – 10 секунд – и понимаешь, что задачу выполнил. Однако не расслабляешься — предстоит завести группу на посадку. Уже потом на земле, приняв доклад об отсутствии отказов, можешь позволить себе поддаться праздничной эйфории, которую усиливает чувство удовлетворения от качественно проделанной работы.

 

— Как удается держать строй?

— Действительно, это наиболее сложный элемент летной подготовки, причем для всех типов авиатехники. Летчик должен обладать определенным уровнем летного мастерства, чтобы приступить к полетам в составе двух экипажей и уже потом подниматься в воздух звеном. Навык приходит с опытом.

— В этом году парад проходил вечером. Это добавило хлопот?

— Вечером, как правило, спокойнее метеообстановка, хотя в этом году все получилось иначе. Кроме того, после парада часть экипажей совершали посадку уже ночью, а это более сложный элемент летной работы. Впрочем, все участники парада – первоклассные офицеры, так что время его проведения не имело особого значения.

— И в конце интервью позволю себе профориентационный вопрос: как в Беларуси стать летчиком?

— Сегодня в нашей стране есть три авиабазы — в Барановичах, Лиде и Мачулищах. Они периодически проводят дни открытых дверей. Если привлекает романтика неба, то обязательно посетите эти мероприятия. Там много чего рассказывают, показывают, есть возможность почувствовать атмосферу и потрогать технику. Если желание не пропало, то следующий шаг — поступление в Военную академию Беларуси. Кроме того, в организационной структуре ДОСААФ сохранилась сеть аэроклубов, куда постоянно набирают спортсменов. Это тоже хорошая школа. Кстати, недавно удалось понаблюдать за соревнованиями Кубка мира по вертолетному спорту, которые проходили на аэродроме Куковячино Витебского аэроклуба. Приятно было повстречать коллег, с которыми вместе учились в аэроклубе в 1995 году. Двое однокурсников до сих пор в спорте!

Когда материал готовился к публикации, приятные новости пришли из Рязани. Там на полигоне Дубровичи завершился конкурс «Авиадартс-2019» Армейских международных игр. В общем зачете команда Беларуси заняла третье место. В ее составе экипажи вертолетов Ми-24, которые к соревнованиям готовил подполковник Владимир Скоркин. Поздравляем!

Фото Сергея Кочетова


При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны.

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ