Сэкономленные во время мягкой зимы средства на обслуживание дорог будут направлены на ремонт транспортных артерий. Такая информация прозвучала на заседании облисполкома, посвященном реализации Государственной программы по развитию и содержанию автомобильных дорог на 2017 — 2020 годы.
Как сообщил заместитель председателя комитета по архитектуре и строительству облисполкома Сергей Шматов, все доведенные госпрограммой мероприятия выполняются. Однако из-за ограничения финансирования последних лет состояние дорог не в полной мере удовлетворяет потребности народнохозяйственного комплекса в автомобильных перевозках. Совместно с «Витебскоблдорстроем» разработаны предложения по ремонту более 2 тыс. км местных дорог и 800 погонных метров мостов на общую сумму 400 млн руб. С «Витебскавтодором» подготовлен перечень объектов на включение в госпрограмму на 2021 — 2025 годы. В их числе Р46 (Лепель – Полоцк – граница Латвии), М3 (Минск – Витебск), М8 (Витебск – Орша), Р20 (Витебск – Полоцк – граница Латвии), Р45 (Полоцк – Глубокое – граница Литвы).
Председатель облисполкома Николай Шерстнёв подчеркнул, что в условиях ограниченного финансирования дорожникам необходимо не только надеяться на бюджет, но и самим зарабатывать деньги. Например, подключиться к возведению жилья, животноводческих комплексов – объем работ превышает возможности строительных организаций. Кроме того, облисполком получил возможность финансировать культуртехнические мероприятия на селе. «Витебскоблдорстрою» предложено принять в них участие. Но для этого нужно улучшить качественный состав техники.
Витебск является единственным областным центром, не связанным со столицей трассой первой технической категории. Как наименее затратный выход – реконструкция участка М8 Витебск – Орша с последующим движением по М1. По словам генерального директора РУП «Витебскавтодор» Адама Коноплича, в Минтрансе приняты предложения по реализации проекта, предусматривающего четыре полосы движения. Он также сообщил, что в нынешнем году состояние дорог республиканского значения позволяет не вводить ограничение на ось, что обеспечит потребности транзита и внутренних перевозок.
Начальник управления Министерства транспорта и коммуникаций Сергей Леончик рассказал о планах ведомства касательно Витебщины. В частности, Азиатский банк инфраструктурных инвестиций готов финансировать реконструкцию дороги Лепель – Полоцк – граница Латвии. Есть проекты по возведению транспортного обхода Полоцка, строительству нового моста. Минтранс просит поддержки местных властей при общественном обсуждении проектов, так как одним из основных вопросов их реализации являются экологический и социальный аспекты. С Европейским банком реконструкции и развития подписано соглашение на обновление в Беларуси 12 мостов, четыре из них находятся на Витебщине.
Николай Шерстнёв отметил, что при всех сложностях дорожники обязаны поддерживать состояние трасс на приемлемом уровне. Водителей не интересует недофинансирование, они должны преодолевать путь безопасно и с максимальным комфортом.
Фото из открытых источников.