Топ-100
Оршанский район перезагрузка
ВЫБОРЫ 2019
год малой родины

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки
SP Page Builder - Search

Наука и технологии

Объявлен открытый конкурсный отбор научно-исследовательских работ по разработке концепции «умный город» для Орши и Оршанского района



Объявлен открытый конкурсный отбор организации-исполнителя научно-исследовательских работ по разработке концепции «умный город» для г. Орши и Оршанского района и плана ее реализации с привлечением средств инновационного фонда Витебского облисполкома.

Открытый конкурсный отбор проводится в соответствии с решениями Витебского областного Совета депутатов от 21 марта 2019 г. № 83 и №84.

Заказчики: Министерство связи Республики Беларусь, Витебский областной исполнительный комитет, Оршанский районный исполнительный комитет.

Организатор: Витебский областной исполнительный комитет.

Сроки и место представления документов:

Документы на участие в конкурсе принимаются с момента опубликования настоящего объявления до 10.00 25 сентября 2019 г. по адресу: г Витебск, ул Гоголя 6, комитет экономики Витебского облисполкома, кабинет № 307 с 8.00 до 17.00.

Документы, поступившие после указанного срока, не рассматриваются.

Документы подаются в запечатанных конвертах с пометкой «Открытый конкурсный отбор на разработку концепции «умный город» для г.Орши и Оршанского района и плана ее реализации».

Срок выполнения работы: не позднее 15 декабря 2019 г.

Ориентировочный объем финансирования: до 50 000 белорусских рублей.

Участниками открытого конкурсного отбора могут являться: юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные как на территории Республики Беларусь, так и за ее пределами.

Требования к участникам открытого конкурсного отбора: 

наличие у участника опыта за последние пять лет в выполнении научно-исследовательских работ.

Документы, предоставляемые для участия: 

- заявка на участие в открытом конкурсном отборе;

- свидетельство о государственной регистрации организации;

- сведения, подтверждающие наличие опыта за последние пять лет в выполнении научно-исследовательских работ (заверенные копии выполненных договоров, отзывов заказчиков, актов внедрения и т.п.);

- технико-экономическое обоснование научно-исследовательской работы, включающее этапы, сроки и содержание выполняемых работ;

- предварительная смета использования денежных средств;

- иные документы и материалы, связанные с выполнением работ.

Требования к выполняемым работам: 

В качестве руководящих документов для разработки концепции «умного города» должны использоваться:

Стратегия развития информатизации в Республике Беларусь на 2016 – 2022 годы, одобренная Президиумом Совета Министров Республики Беларусь (протокол от 3 ноября 2015 г. №26);

Типовая концепция развития «умных городов» в Республике Беларусь, утвержденная Министром связи и информатизации Республики Беларусь от 5 июня 2019 г. (прилагается);

нормативные правовые акты Республики Беларусь, регулирующие вопросы информатизации, создания информационных технологий, систем и сетей, формирования информационных ресурсов, обеспечения защиты информации.

Работа по созданию и внедрению технологий «умного города» должна быть системной, отличаться комплексным подходом и предусматривать развитие всех аспектов жизни города с использованием цифровых решений.

Разработка и план реализациинаучно-исследовательской работы включают в себя следующие этапы:

Первый этап. Проведение исследования.

Мониторинг города Орша и Оршанского района на предмет необходимых (возможных) цифровых преобразований и готовности к их проведению и внедрению в различных аспектах жизнедеятельности населения.

В рамках данного мониторинга должно быть сформировано представление о городе, особенностях его развития, потребностях его жителей.

Результаты работы должны отражать уровень социально-экономического развития региона, определять объекты и их роль в развитии технологий «умного города», стартовые возможности информационно-коммуникационной инфраструктуры региона, применяемые IТ-решения, обозначить потенциальные «точки роста» и наличие условий для использования жителями региона технологий «умного города».

Инициирование вовлечения граждан в процесс трансформации жизни города с представлением своих идей и пожеланий, а также способам повышения их жизни с помощью цифровых решений.

Оценка стартовых условий и ресурсной базы для развития наиболее перспективных направлений внедрения новых технологий, а также аспектов, требующих первоочередного совершенствования.

Анализ возможности применения в Оршанском регионе результатов, направленных на формирование и развитие отраслевой (межотраслевой) инфраструктуры информатизации, реализованных (реализующихся) в рамках государственных программ и способствующих внедрению IТ-решений в социально-экономические процессы Оршанского региона на отраслевом и региональном уровнях.

Проработка существующих на белорусском рынке технических решений в области технологий «умного города» с оценкой целесообразности и готовности их внедрения в Оршанском регионе.

Второй этап. Адаптация типовой концепции развития «умных городов» в Республике Беларусь, утвержденной Министерством связи и информатизации Республики Беларусь, к Оршанскому региону.

Определение конкретных целей развития «умного города» и задач по его развитию, проведение анализа текущей ситуации, в том числе уровня применения информационных технологий, обоснование приоритетных направлений развития технологий «умного города».

Третий этап. Разработка детализированной концепции «умный город» и плана ее реализации для Оршанского региона.

Для достижения целей концепции должен быть разработан план ее реализации (дорожная карта), в котором необходимо определить проекты по выбранным в качестве приоритетных направлениям, сроки их реализации, ответственных исполнителей, ожидаемые результаты (в том числе количественные показатели их достижения).

При формировании плана реализации необходимо предусмотреть внедрение IТ-решений, инициированных или реализованных на республиканском и отраслевом уровнях, а также интеграцию IТ-решений Оршанского региона для обеспечения ускоренной адаптации формируемой в Оршанском регионе инфраструктуры информатизации, соблюдения единых подходов при выполнении типовых процессов (организация межведомственного взаимодействия государственных информационных ресурсов и систем посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы, использование единых средств идентификации – электронная цифровая подпись, уникальный идентификатор и другие).

В целях реализации проектов плана необходимо предусмотреть раздел с описанием способов их реализации (порядок определения исполнителей, возможные источники финансирования работ, способы мониторинга выполнения проектов и другие).

При выборе способов реализации проектов следует учитывать необходимость:

дебюрократизации государственного аппарата;

соответствия решений реальным потребностям населения Оршанского района, учета их мнения при проработке решений «умного города»;

создания «модельных объектов», на базе которых возможно развитие технологических новшеств для масштабирования наиболее успешных решений в пределах Республики Беларусь;

определения объектов и (или) субъектов, способных выступить технологическим и (или) системным интегратором проектов «умного города».

В концепции должны быть решены вопросы последующего применения результатов по каждому из предлагаемых в плане проектов. Необходимо предусмотреть формирование условий для их интеграции в процессы жизнедеятельности Оршанского региона: сопровождение предложенного технического решения и обеспечение его бесперебойной работы; формирование и адаптация нормативной правовой базы, стандартов, технических регламентов, образовательных программ, кадровой политики в части наращивания IТ-компетенций; развитие объектов инфраструктуры, поддерживающих работу технологий «умного города».

Условия финансирования: 

Выделение средств инновационного фонда Витебского облисполкома осуществляется на безвозвратной основе и осуществляется по факту выполнения научно-исследовательской работы после составления и предоставления окончательной сметы расходов.

Проведение конкурсного отбора: 

В ходе проведения открытого конкурсного отбора комиссия при определении победителей руководствуется критериями наилучшего качества исполнения мероприятия и наименьшей цены, а также возможными экономическими, социальными и другими преимуществами мероприятий.

Решение комиссии о выборе Победителя мероприятия принимается открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и оформляется протоколом заседания комиссии.

Результаты конкурсного отбора публикуются на официальном сайте Витебского облисполкома в течение 3-х рабочих дней с момента принятия решения о выборе Победителя.


При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны.

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ