Топ-100
Оршанский район перезагрузка
ВЫБОРЫ 2019
Дажинки 2019 Браслав

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки
SP Page Builder - Search

Здоровье

Ребенок - молчун или запаздывает в речевом развитии? Не гадайте - идите к врачу



Универсальной теории, объясняющей, почему один ребенок в год уже вовсю декламирует стихи наизусть, а другой еле-еле отважится на это к трем годам, нет. Когда стоит бить тревогу? Как родителям определить, есть у их ребенка отставание в развитии речи, или нет? Когда обращаться к специалистам и начинать коррекцию? В этих вопросах разбиралась корреспондент «ВВ».

Не читали, не играли 

По мнению специалистов, предпосылок возникновения у детей проблем с развитием речи может быть несколько: патологии беременности и родов (перенесенные матерью инфекционные заболевания, травмы и гипоксия, полученные во внутриутробном развитии, стимуляция родовой деятельности), особенности созревания нервной системы, инфекционные заболевания в раннем возрасте и т.д. Неблагоприятная домашняя обстановка, стрессовые ситуации, недостаточное общение в первые месяцы и годы жизни ребенка с родителями могут привести к тому, что малыш закрывается в собственных переживаниях и молчит.

Многие современные родители, занятые своими делами, не разговаривают с детьми,  разрешают им с малых лет много времени играть в телефоне или планшете, часами смотреть мультики, которые в большинстве своем не несут никакой смысловой нагрузки.

Негативно влияет на развитие речи и чрезмерная опека со стороны взрослых, когда они стараются предугадать желания малыша и не дают ему возможность самостоятельно ответить на заданный вопрос. А потом недоумевают, почему ребенок молчит?

– В раннем возрасте детям необходимо общение: читайте книги, занимайтесь пальчиковой гимнастикой и развивающими мелкую моторику играми: перебирайте макароны, разбирайте коробку с пуговицами, собирайте мозаику и конструкторы, – рассказала учитель-дефектолог Витебского специального детского сада №18 Елена Прудникова. – С малышом следует взаимодействовать в игровой форме, тогда он будет разговаривать.

К трем годам ребенок должен научиться жевать твердую, не измельченную блендером пищу. Это такая своеобразная гимнастика для мышцы губ, щек и языка, которая окажет положительное воздействие на правильное произношение звуков.

Если большую часть времени карапуз проводит в манеже и не может рассмотреть, потрогать, понюхать заинтересовавший его предмет, у него пропадает интерес к исследованиям, познанию мира, что также может негативно отразиться на его речевой активности. В этом возрасте ребенок готов самостоятельно, но под присмотром взрослых, изучать окружающее пространство, вступать в коммуникацию со сверстниками и знакомыми людьми, тогда у него возникает естественная потребность в общении и говорении.

На минуты счет идет 

  Первое, что следует делать родителям, у которых ребенок долго не может освоить речь, — установить причину этого. Помогут квалифицированные специалисты в детской поликлинике по месту жительства — педиатр, ЛОР, логопед, невролог.  Кроме того за помощью можно обратиться в Витебский городской и областной центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

– Чем раньше будет выявлена проблема, тем легче с ней будет справиться, поэтому получить консультацию вышеперечисленных специалистов рекомендуется уже в годовалом возрасте, –  отметила Елена Прудникова. – Потом следует повторить визиты к врачам в 2 и 3 года.  Многие мамы и папы считают, что их ребенок сам заговорит и ничего исправлять не нужно, само пройдет, и упускают время. Однако если к трем годам ребенок не заговорит, в дальнейшем у него могут возникнуть трудности при общении со сверстниками, а позже – проблемы с успеваемостью в школе. Поэтому на коррекцию следует отправиться как можно раньше.

Советы специалиста: 

Как можно самостоятельно развивать речь ребенка?

- общайтесь с малышом: рассказывайте и объясняйте все, что он видит, к чему проявляет интерес;

- читайте ему сказки и стихотворения;

- вместе рисуйте карандашами, красками и мелками, лепите из пластилина;

- научите самостоятельно завязывать шнурки, застегивать пуговицы. Эти действия способствуют развитию мелкой моторики;

- гуляйте на свежем воздухе: пускай он катается на качелях, велосипеде и самокате, играет в мяч, прыгает на батуте, плавает в бассейне.

Фото из открытых источников 


При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны.

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ