Автор: . Дата создания:

Нарушения в работе общественного транспорта Оршанского района выявил Комитет государственного контроля Витебской области.

Председатель КГК Витебской области Вадим Зарянкин подчеркнул, что реализуется важнейшее поручение главы государства – Указ №506.

– Программа развития Оршанского района до 2023 года – это масштабный, многогранный и многофункциональный проект, по аналогу которого будут развиваться другие регионы страны, – отметил руководитель КГК. – Поэтому сейчас отрабатывается, каким образом должна строиться работа и какими должны быть результаты. А они у нас прописаны по годам. И сегодня, завершая 2019-й, мы можем констатировать, что многие установленные параметры не выполнены.

Так, для достижения целей подпрограммы «Транспорт и транспортная инфраструктура» должны быть решены задачи по повышению доступности и качества транспортных услуг для населения, улучшению материально-технической базы организаций, развитию автомобильного транспорта, которое будет осуществляться за счет обновления подвижного состава, и др.

– На постоянной основе заказчиком оператора автомобильных перевозок будут проводиться обследование и анализ пассажиропотока, – констатировал Вадим Зарянкин. – Это позволит своевременно корректировать расписание движения транспорта, использовать его на популярных маршрутах. Для повышения качества обслуживания граждан полагается оснастить междугородние автобусы точками доступа беспроводной сети Wi-Fi. В том числе автовокзал Орши уже должен был быть оснащен ею.

В оршанском регионе рынок транспортных услуг не является монопольным, он представлен государственным предприятием – филиалом «Автобусный парк №3» ОАО «Витебскоблавтотранс» и частными перевозчиками. Функции по организации перевозок облисполкомом возложены на Витебское областное коммунальное транспортное унитарное предприятие «Оператор перевозок».

– Результаты контрольно-аналитических мероприятий, анализ обращений граждан свидетельствуют о том, что пока в регионе сбалансированная и качественная система общественных перевозок не создана, – отметила председатель Оршанского межрайонного комитета государственного контроля Ирина Улитёнок. – Автобусным парком не обеспечены четкое исполнение установленных графиков движения, своевременное и общедоступное информирование населения о работе транспорта, регулярное обновление подвижного состава и содержание его в надлежащем состоянии.

Было озвучено, что «Оператором перевозок» не проведен анализ пассажиропотока, не привлекаются частные перевозчики к обслуживанию социальных маршрутов с низким пассажиропотоком, не осуществляется контроль за оплатой пассажирами проезда и за соблюдением расписания движения.

– «Витебскоблавтотрансом» не принимаются должные меры по снижению себестоимости транспортных услуг. Автобусный парк №3 на протяжении последних лет имеет низкую окупаемость затрат за счет собственных доходов и убытки от оказания транспортных услуг, – подчеркнула Ирина Улитёнок.

По мнению комитета, сложившаяся ситуация требует незамедлительного принятия местными органами власти, руководством «Витебскоблавтотранса» и «Оператором перевозок» конкретных мер, направленных на повышение качества транспортного обслуживания населения и эффективности работы автобусного парка №3.

Фото Ольги ЛЕБЕДЕВОЙ.