Оршанский район перезагрузка
75 лет Великой Победы
ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ - 2020

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки
SP Page Builder - Search

Калейдоскоп

Летающее такси Майкла Дарса и медный бык Перилла: изобретения, от которых пострадали их создатели



Изобретатели — люди одержимые. Ради своей цели они готовы жертвовать не только временем и силами. Нередко многие из них лишались здоровья, а то и жизни. И таких примеров в мировой истории можно вспомнить много.

Первым в этом списке, пожалуй, можно назвать мифического героя Икара, который помогал отцу мастерить крылья, чтобы улететь с острова Крит, где правил жестокий царь Минос. Во время полета Икар забыл советы отца, взлетел слишком высоко и Солнце растопило воск, которым были скреплены крылья. Икар упал в море и утонул.

Древнегреческий медник Перилл явился однажды к правителю Акрагаса Фалариду и предложил ему свое изобретение – огромного быка, изготовленного из меди. По мнению Перилла, это была замечательная камера для казни. Приговоренного к смерти помещали внутрь полого быка, под которым разводили огонь. Жертва медленно запекалась, издавая страшные крики. При этом, система труб была сконструирована таким образом, что эти крики напоминали рев самого быка. Тирану такое изобретение понравилось, оставалось лишь испытать его в деле. Неудивительно, что первой жертвой стал сам Перилл.

Военный инженер из США Горацио Лоусон Хенли принимал участие в Гражданской войне 1861 – 1865 гг. на стороне южан. Для того чтобы помочь своим братьям по оружию, Хенли взялся за создание подводной лодки. Первое пробное погружение завершилось трагично, погибли пять членов команды из девяти. Тогда изобретатель решил лично показать пример управления этим аппаратом. 15 октября 1863 года погиб весь экипаж вместе с инженером Хенли. Найти затонувшую субмарину удалось только через 132 года на дне Атлантического океана у гавани Чарльстон.

В отличие от Хенли, австриец Франц Райхельт, живший во Франции, не был инженером. Он был портным, а в свободное время занимался разработкой специального костюма, который позволил бы пилотам спастись во время крушения самолета. Эксперименты он проводил на манекенах, сбрасывая их с балкона пятого этажа. Несколько достаточно удачных попыток вдохновили изобретателя-самоучку. Он начал добиваться разрешения совершить прыжок с Эйфелевой башни. 4 февраля портной поднялся на высоту 57 метров и бросился вниз. Чуда не произошло, Франц Райхельт погиб.

Молодой изобретатель Вильм Нельсон трудился в компании «Дженерал Электрик». Он решил собрать велосипед с моторчиком, чтобы не крутить педали. Получился некий прообраз современного мопеда. Во время одного из пробных заездов 24-летний Нельсон погиб.

10 апреля 1912 года из Саутгемптона в Нью-Йорк оправился в свой первый и последний рейс океанский лайнер «Титаник». На его борту находился Томас Эндрюс  – предприниматель и судостроитель, один из конструкторов «Титаника». 14 апреля «Титаник» столкнулся с гигантским айсбергом. По официальным данным, жертвами катастрофы стали 1496 человек. В их числе оказался и конструктор Томас Эндрюс. Его тело так и не было найдено.

Профессиональный канадский каскадер Карел Сусек сконструировал специальную капсулу, в которой совершил спуск с Ниагарского водопада. Несмотря на полученные травмы, каскадер остался жив. Но решился на еще один трюк – с вершины стадиона «Релайант Астродом» в Техасе. Сусек задумал прыжок в капсуле в специально подготовленный бассейн. Правда, капсула упала не в центр бассейна, как планировалось, а ударилась о край. Сусек скончался на следующий день от тяжелых травм.

Майкл Дарс пытался сконструировать такси, которому не грозил бы бич современных дорог – автомобильные пробки. Дарс взялся за разработку летающего такси. Первый полет состоялся в августе 2009 года. В салоне находились 8 человек, включая и самого Майкла Дарса. Едва взлетев, аппарат взорвался.


При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны



При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны.

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ