Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки
SP Page Builder - Search

Новости Беларуси

МИД Беларуси разъяснил, как по новому указу получить или обменять паспорт проживающим за границей

Министерство иностранных дел Беларуси прокомментировало изменения в порядке выдачи документов посольствами и консульствами, сообщает БЕЛТА со ссылкой на сайт ведомства.

Указ Президента № 278 "О порядке выдачи документов и совершения действий" вступает в силу 7 сентября. Он вносит изменения в перечень консульских действий и административных процедур, которые совершают заграничные учреждения по заявлениям граждан. 

В пресс-службе МИД проинформировали, что посольства и консульства будут по-прежнему заниматься вопросами гражданства, консульского учета, регистрацией актов гражданского состояния, оформлением постоянного проживания за пределами Беларуси. Также они будут и далее выдавать свидетельства на возвращение в Беларусь, удостоверять завещания, согласия, отказы, свидетельствовать верность копий и подлинность подписи на документах.

Вместе с тем посольства и консульства более не уполномочены заниматься выдачей, обменом, продлением всех видов паспортов и идентификационных карт. Такие действия можно осуществить на территории Беларуси.

"Граждане, оформившие постоянное проживание за пределами Беларуси и состоящие в загранучреждениях на постоянном консульском учете, смогут обращаться по вопросам обмена паспортов в главное консульское управление МИД либо в подразделение по гражданству и миграции УВД по месту последней регистрации в Беларуси (по месту последнего жительства родителей - для лиц, не проживавших в республике)", - рассказали в пресс-службе.

Апостиль также будет проставляться в одном из компетентных органов в Беларуси (МИД, Минобразования, Минюст и главные управления юстиции Мингорисполкома и облисполкомов - в зависимости от типа документа). Подача документов возможна только лично владельцем либо иным лицом при предъявлении доверенности, оформленной в стране.

"Личная подача документов в заинтересованный орган также предусмотрена по ряду других административных процедур, перечисленных в соответствующем приложении к указу (для получения справок ЗАГС, повторных свидетельства о регистрации актов гражданского состояния (кроме смерти) и проч.)", - добавили в МИД.

Обращения, поданные до вступления в силу указа, рассматриваются в порядке, действовавшем ранее.


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

Главные новости Витебска и Витебской области. Все права защищены.
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны.
Свидетельство о гос.регистрации СМИ №18 от 20 сентября 2019 года

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ