Молодым специалистам из категории педагогических работников, которые уже отработали по распределению два года, но продолжают трудиться в данном учреждении образования, еще на год продлевается выплата доплаты в размере одной тарифной ставки первого разряда.
Это следует из постановления Министерства образования от 28 декабря 2016 года №126, которое 20 января опубликовано на Национальном правовом интернет-портале.
Попробовать класть кирпичную кладку, управлять токарным станком, взять в руки столярные инструменты. В минувшую субботу такая возможность появилась у более чем 40 учащихся 8, 9, 11 классов четырех витебских школ, которых пригласили в трудовые мастерские технического колледжа. Мероприятие стало отличным примером практической реализации приказа Министра образования Беларуси Игоря Карпенко «О новых формах работы в шестой школьный день», который был подписан недавно.
Спартакиада учащихся кадетских училищ, специализированных лицеев и Минского суворовского военного училища, объединившая почти 180 участников из Минска, Могилева, Гродно, Гомеля, Бреста, Витебска и Полоцка, завершилась церемонией награждения победителей.
В Бешенковичском районе местная власть оказывает всяческую поддержку учреждениям образования. В 2016 году материально- техническая база пополнилась современным оборудованием для обеспечения высокого уровня обучения.
Люди делятся на две категории: одни верят в чудеса, а другие ни на что волшебное не надеются. Директор Шумилинской районной гимназии-интерната Лариса Молодечкина не только сама верит в сказку, но и делает все возможное для того, чтобы дети тоже не сомневались: мечты обязательно сбываются. А под Новый год это особенно важно.
В областном институте развития образования и управлении образования облисполкома впервые провели заочный региональный конкурс профессионального мастерства «Руководитель года – 2016».
Сперва лучших участников выбирали на уровне районов, а 25 наиболее успешных состязались на областном этапе. Руководители представляли на суд жюри эссе о себе и своей работе, разработки лучших педагогических советов, учитывалась динамика развития учебного заведения, которые возглавляют конкурсанты. Лучших определяли в четырех номинациях.
На "горячий телефон" редакции обратились родители, которых взволновало предложение властей Миорского района о закрытии со следующего учебного года базовой школы в райцентре, где сейчас обучаются 176 детей, серьезно обеспокоило родителей.
Вариант перевода школьников в две другие школы, в том числе и из классов интегрированного обучения и воспитания, вызвал закономерный вопрос: не приведет ли это к переполнению оставшихся учебных заведений и ухудшению условий обучения детей с особенностями психофизического развития? Ситуацию прокомментировали в управлении образования облисполкома.
Снежный декабрьский день стал теплее и ярче от улыбок ребят, принимавших поздравления и награды. В областной филармонии по традиции собрали призеров республиканских и международных предметных олимпиад, а также тех взрослых, которые помогли им в прошлом учебном году добиться успеха.
Собственные способности, трудолюбие, талант педагога, забота родителей — все это необходимо, чтобы школьники не только попали на заключительный этап интеллектуальных соревнований, но и оказались там в числе лидеров. Причем работа на результат начинается задолго до самой олимпиады.
В Республике Беларусь, в частности, в Витебской области, для обучения и всестороннего развития ребенка делается очень многое. Такое мнение высказал председатель облисполкома Николай Шерстнёв во время открытия после капитального ремонта школы №2 в Толочине. Участие главы области в торжестве дало старт акции «Наши дети» на Витебщине. Она пройдет масштабно и, по словам Николая Николаевича, без внимания не останется ни один ребенок.
«Эта школа – пример того, каким будет среднее образование завтрашнего дня, -- отметил губернатор. -- Замечательный подарок детям, родителям, всему региону. Здание есть, теперь его нужно наполнить содержимым. Мы должны приобрести сюда самое лучшее и новое оборудование, компьютерную технику. Это мой подход, это стратегия государства, для чего мы проводим серьезнейшую объемную работу по сокращению затрат. Дети должны выпускаться из стен школы не только образованными людьми, но и подготовленными к жизни».