Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки
SP Page Builder - Search

Экономика

«Браславрыба»: новинки и традиции

Маркетинговая служба производственного филиала «Браславрыба» Глубокского МКК констатирует: спрос на продукцию предприятия на внутреннем рынке растет стремительно. За пять месяцев этого года по сравнению с предыдущим реализация консервов в торговых сетях страны выросла на 106,6%. Белорусам понравился их вкус и, конечно же, цена. Самой популярной на протяжении многих лет является «Килька», которую выпускают теперь с различными наполнителями. С фасолью и макаронами реализуют через торговую сеть по 4 — 6 тыс. банок ежемесячно, а с перловой крупой – до 15 тыс. Поэтому этот вид консервов постоянно присутствует в ассортиментном перечне.

Уверенно прокладывает себе дорогу к покупателю новинка завода «Завтрак туриста», выпуск которого коллектив освоил в этом году к началу туристического сезона. Чтобы у потребителя был выбор, эти консервы готовят в томате и масле, закатывают в современную банку с ключом, что упрощает ее открытие. В первый же месяц заводчане реализовали более 2 тыс. банок.

Не теряют популярности «Уха по-браславски» и «Рагу» – готовые к употреблению рыбные блюда. Всего же завод готов выпускать несколько десятков наименований продукции из пресноводной и морской рыбы. Кстати, за 5 месяцев ее переработано 866 тонн, выпущено 1235 тонн продукции, или 3528 тысяч условных банок консервов общей стоимостью более чем на 6 млн руб.

– Темп роста к прошлому году составил 123,9%, – говорит ведущий экономист Жанна Яроцкая. — Практически на столько же выросла выручка на одного работающего и в натуральном выражении составила 44,5 тысячи рублей.

Удалось это сделать без инвестиций. Более четко был организован производственный процесс, не случалось проблем с поставкой сырья на переработку, спрос стимулировал увеличение объемов производства продукции.

Рецептура и технология большинства ее видов разрабатываются в заводской лаборатории, специалисты которой имеют богатый опыт, что позволяет удешевлять стоимость консервов и быстро реагировать на изменения пищевого вкуса у покупателя. Исходя из этого, браславчане, например, отказались от применения многих искусственных консервантов, выпускают продукцию экологически чистую, а значит, полезную.

Как говорит заведующий производством Елена Барткун, чтобы привлечь покупателя, его надо постоянно удивлять. Вот и разрабатывает производственная лаборатория все новые консервы и таким образом расширяет ассортиментную линейку.

Каждый день с предприятия уходит большегрузная машина в торговую сеть страны. Рентабельность продаж на внутреннем рынке составила за пять месяцев 7,5%.

В июле планируют отправить вагон консервов в Казахстан, фуру – в Грузию. Процедура согласования цен уже проведена.

Коллектив «Браславрыбы» осваивает новые рынки. В конце прошлого года получил разрешение Роспотребнадзора на реализацию своей продукции на российском рынке, что также считает своим достижением. Постоянно пополняется коллекция «Хрустальных яблок» – этой наградой отмечает производителя в последнее время практически ежегодно Научно-практический центр НАН Республики Беларусь по продовольствию. Немало дипломов за вкус и качество на народном конкурсе дегустации «Чемпион вкуса». Коллектив стремится использовать любую возможность для продвижения своей продукции: в магазинах и на массовых мероприятиях проводит выставки-дегустации, чтобы, попробовав кильку, толстолобика, карпа или салаку, человек испытал желание приобрести консервы и приготовить из них уху или бутерброд, подать на стол с картошкой или овощами.

Фото Тамары ПАШКЕВИЧ.


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

Главные новости Витебска и Витебской области. Все права защищены.
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны.
Свидетельство о гос.регистрации СМИ №18 от 20 сентября 2019 года

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ