В связи со строительством Витебской ГЭС на отдельных участках Двины выше по течению ведутся работы по берегоукреплению. В том числе и в Сураже, где действует паромная переправа.
Кроме строительства новых подъездов к ней, будет модернизирован и сам паром, за который взялись специалисты речного порта. Как рассказал начальник филиала «Витебскводтранс» РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь» Анатолий Леонов, две недели назад с китайским инвестором строительства Витебской ГЭС заключен договор на сумму более 890 млн руб. по оснащению парома гидравлическими аппарелями (эстакадами).
На днях предприятие приступило к выполнению заказа. К середине марта «Витебскводтранс» планирует изготовить и смонтировать новое оборудование, которое затем должны принять сотрудники Белорусской инспекции речного судоходства. Оценить удобство реконструированного парома водители транспортных средств смогут с началом навигации.
– Основными направлениями деятельности «Витебскводтранса» являются добыча и реализация речного песка, – отметил Анатолий Леонов. – В прошлом году заготовлено 383 тыс. т, реализовано 305 тыс. т. Среди крупнейших потребителей – Витебская ГЭС, ДСК, «Стройторгсервис», «ПлиссаСтрой», СМП-715, ДСУ-45. Рентабельность продаж составила 12,2% при задании 4,5%, получено прибыли в сумме 2,4 млрд руб., средняя зарплата – более 5,3 млн руб.
Между тем, предприятие выполняет профильные заказы и на республиканском уровне. Например, в конце прошлого года были изготовлены мачтовое устройство и леерные ограждения для строящегося в Пинске нефтеналивного судна. Вскоре танкер будет перевозить топливо по Припяти и Днепру из Мозыря в Украину.
Фото Антона Степанищева