Местные власти всегда поддержат разумную экономическую инициативу, основанную на оригинальной и просчитанной бизнес-идее, а также подкрепленную упорным и результативным трудом ее инициаторов. Вместе с тем опыт и знания бизнесменов будут востребованы при совершенствовании региональной промышленной политики.
Об этом шла речь в ходе недавнего посещения председателем облисполкома Николаем Шерстнёвым группы компаний «Витебские подъемники».
Производитель специальной техники реализует уникальный для Беларуси проект благодаря инициативе его учредителей и уже вырос до предприятия, занимающего около 30% российского рынка подъемного оборудования. На определенном этапе частника поддержал облисполком, выделив из областного инновационного фонда около 9 млрд неденоминированных рублей.
– Для меня было важно оценить эффективность использования инвестиционной поддержки и убедиться, что предприятие успешно работает, имеет серьезные планы на перспективу. Результат впечатляет, поэтому компания и далее может рассчитывать на помощь, которая позволит ей максимально быстро выходить на новые рубежи, – отметил Николай Шерстнёв, пообещав оперативно включиться в решение проблемных вопросов, препятствующих движению вперед.
По словам директора «Витебских подъемников» Андрея Сидорова, таких моментов немало, причем практически все они могут быть решены лишь на уровне правительства, а отдельные еще и с участием российских партнеров. В частности, речь идет о сложностях во взаимоотношениях с отечественными производителями автотракторной техники.
Сегодня «Витебские подъемники» создают новую производственную площадку, где будет организована конвейерная сборка моделей автогидроподъемников высотой до 28 м, а это наиболее популярная продукция.
Завершить проект планируется до конца 2017-го, однако уже на данном этапе удалось повысить производительность труда на 60%. В целом новый завод позволит вдвое увеличить производственные мощности «Витебских подъемников», довести объемы выпуска спецтехники до 45 машин в месяц.
Для этого уже сейчас менеджмент компании работает над расширением взаимодействия с автопроизводителями. И если с российским КАМАЗом проблем не возникает, то с белорусским МАЗом взаимопонимания достичь пока не удается. Так что на новой площадке по Бешенковичскому шоссе нет отечественных автомобилей.
Данный вопрос Николай Шерстнёв собирается обсудить с премьер-министром Андреем Кобяковым, которого председатель облисполкома намерен пригласить на «Витебские подъемники». И хотя с Минским тракторным заводом вопросы кооперации решаются проще, в целом, как считает Андрей Сидоров, автопром России, в отличие от белорусских профильных компаний, активнее использует любую возможность расширения линейки продукции с последующим ее продвижением.
Шла речь и о проблемах, связанных с утилизационным сбором, который оплачивается при ввозе автомобиля из-за границы, а также с получением паспортов транспортных средств. Неурегулированность этих вопросов сказывается на конкурентоспособности витебской техники и вынуждает производителя прикладывать дополнительные усилия для минимизации последствий.
Кроме того, Андрей Сидоров предложил оптимизировать схемы оказания государственной поддержки бизнесу с учетом положительного российского опыта в этой сфере. Николай Шерстнёв пообещал использовать наработки негосударственного сектора экономики при совершенствовании условий ведения бизнеса.
На предприятии трудятся около 240 специалистов и это, как особо подчеркивает Андрей Сидоров, главный актив компании. Поэтому здесь ведут социально ответственный бизнес, создана первичная профсоюзная организация. Средняя зарплата уже вышла на рубеж около 500 долларов в эквиваленте, у предприятия два подшефных детских садика, в активе немало спонсорских и благотворительных проектов. Николай Шерстнёв предложил компании взять под свое крыло и один из простаивающих оздоровительных лагерей для организации отдыха не только детей, но и их родителей.
– Мы работаем не для выполнения производственных показателей, а чтобы через результативный труд создавать хорошие условия для жизни людей. Вот наша основная цель, – подчеркнул глава области и добавил, что если руководство компании посчитает такой шаг целесообразным, то можно подобрать объекты, расположенные в живописных местах.
Справка «ВВ»: Группа компаний «Витебские подъемники» выпускает ежемесячно около 25 автогидроподъемников на базе шасси ведущих производителей автомобильной техники. В продуктовом портфеле более 70 моделей подъемно-транспортного и специального оборудования, при этом ежегодно конструкторско-технологический центр разрабатывает до 5 новинок. Почти 100% продукции реализуется на экспорт. Основным рынком сбыта является Россия.
Сергей АНТОНОВ, фото Антона СТЕПАНИЩЕВА.