Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки
SP Page Builder - Search

Образование

В правительстве рассматриваются возможности денежного стимулирования учителей

В правительстве рассматриваются возможности денежного стимулирования учителей, подготовлено соответствующее постановление. Об этом сообщила заместитель премьер-министра Беларуси Наталья Кочанова на областной конференции педагогических работников «Образование Витебщины: доступность, качество, эффективность», которая состоялась в витебской филармонии накануне нового учебного года.

123

 

По словам вице-премьера, одним из механизмов материального поощрения учителей может стать повышение оплаты дополнительных услуг за счет учета квалификационной категории педагога.

— Материальное и моральное стимулирование педагогических кадров — такая задача была поставлена главой государства на одном из совещаний по вопросам развития и совершенствования системы образования, — отметила Наталья Кочанова. — Предложения следовало внести до 1 сентября. По одному из них уже подготовлено постановление правительства. Квалификационная категория специалиста, который оказывает дополнительные услуги, будет учитываться при их оплате. Думаю, это станет определенной мотивацией для педагогов в дополнительном образовании. Что касается других материальных стимулов, а также того, из каких источников они будут финансироваться, то сейчас эти вопросы рассматриваются, и в ближайшее время предложения будут представлены главе государства.

Заместитель премьер-министра отметила, что система образования всегда под пристальным вниманием руководства страны, и предпринятые за последнее время шаги дают определенные результаты. Об этом говорят и педагоги, и родители, и учащиеся. Речь идет о развитии профильного образования, строительстве дошкольных учреждений, разработке новых программ и учебников.

Также Наталья Кочанова сообщила, что в Беларуси уже несколько лет проходит эксперимент по внедрению в средних учебных заведениях подушно-нормативного финансирования, которое распределение денежных средств на школы в зависимости от численности учащихся. По ее мнению, идея неплохо зарекомендовала себя, и в этом учебном году к ее реализации подключилось большинство заведений Могилевщины.

Если эффект будет, эксперимент распространится на всю страну.

Перед конференцией Наталья Кочанова ознакомилась с выставкой достижений учреждений образования Витебщины. Вице-премьера привлекли внимание стенды витебской СШ №12, которая славится своим ресурсным центром по энергосбережению,  Витебского профессионально-технического колледжа машиностроения имени М. Шмырева, где активно внедряются интерактивные формы обучения, а также детской «IT-академии «КомпАС», недавно открытой при содействии Парка высоких технологий в Орше и занимающейся программированием в среде «Scratch»  и робототехникой. Заместитель премьер-министра подчеркнула, что именно за современными технологиями – будущее качественного образования.

Председатель областного совета депутатов Владимир Терентьев сделал акцент на исключительной важности учителя в формировании личности ребенка, гражданственности, патриотизма.

— Да, сейчас довольно непростое время, — отметил Владимир Владимирович. – Но это не причина для низкого качества работы в различных сферах. Система образования области должна решить все проблемы, снизить затраты, но вместе с тем повысить уровень качества образования. Необходимо настроиться на достижение конкретных результатов и экономическую эффективность. Резервов достаточно. Сегодня важно не ждать, пока бюджет подставит плечо, а учреждениям образования самим решать вопросы косметических ремонтов, благоустройства и так далее. Главная задача — в течение трех лет по всем показателям система образования Витебщины должна стать одной из лучших в республике.

3993931 large

По словам Владимира Терентьева, успех общего среднего образования заключается в том, чтобы выпускники школ могли поступать в вузы без помощи репетиторов. Причем независимо от того, находится ли учебное заведение в городе или сельской местности.

В профессионально-техническом образовании к 2017 году местные власти ставят задачу довести до 45% долю выпускников с высокой квалификацией (4-й разряд и выше), обеспечить в течение указанного выше периода обновление материально-технической базы до уровня современных производственных технологий.

Озабоченность властей вызывает ослабление позиций Витебщины в олимпиадном движении, хотя есть немалые достижения на международных интеллектуальных турнирах. Оставляет желать лучшего и сдача выпускниками ЦТ (особенно гимназистами).  

— Работа всей системы образования зависит от каждого педагога, поэтому спрос должен быть индивидуальным, — подчеркнул Владимир Терентьев. – В области огромный кадровый потенциал, а значит, все задачи выполнимы.


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

Главные новости Витебска и Витебской области. Все права защищены.
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны.
Свидетельство о гос.регистрации СМИ №18 от 20 сентября 2019 года

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ