Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки
SP Page Builder - Search

Социум

Как можно решить проблемы из сферы ЖКХ?

Как можно решить проблемы из сферы ЖКХ? Достаточно позвонить на единый номер диспетчерских служб 115 либо направить заявку на портал 115.бел, или необходимо подключать к решению проблем другие структуры? Корреспондент «ВВ» искала ответы на эти вопросы.

Когда результат воодушевляет

Наверное, мало найдется тех, кто никогда не имел претензий к работе коммунальников. То воды нет, то батареи не греют, то обледеневшие дороги не посыпаны… С одной стороны, дело житейское, главное — своевременно все исправить. С другой — в этом «своевременно» и кроется проблема. Потерпеть несколько дней до решения вопроса, вроде, несложно. Но когда проходит неделя, другая, а дело не движется, то, согласитесь, возникают сомнения: действительно ли загвоздка в нехватке рабочих рук и стройматериалов? Или проблема кроется в чем-то другом?

— Может, люди просто не знают, куда и как обращаться? — высказал сомнения один знакомый витебчанин. И пояснил, что сам вполне успешно в последние годы разбирается с проблемами из сферы ЖКХ, оформляя заявки онлайн на портале 115.бел.

Илья вспоминает, что началось все в конце 2019 года. На их улице тогда погасли фонари, что сильно осложнило жизнь, поскольку темнело рано:

— Часть дороги была в полной темноте несколько недель, шло время, но ничего не менялось, и я попытался решить этот вопрос. В интернете поисковик подсказал, что нужно обращаться в службу 115 по телефону или через мобильное приложение. Мне был ближе последний вариант. Скачал приложение, интерфейс простой, быстро оформил заявку с указанием места, загрузил фотографию половины темной улицы — и в течение недели все исправили, были включены даже те фонари, которые не работали годами. Это очень воодушевило! Давняя проблема оказалась решена за считаные дни. Вероятно, соседи просто не знали, как это сделать, или не уделяли ей должного внимания.

Молодому человеку понравилось, что в приложении указывается, в какой срок должна быть закрыта заявка, какая организация ею занимается. Вдохновленный первым успехом, Илья попытался с помощью портала 115.бел исправить и другие недостатки, которые замечал вокруг. Получилось неплохо. По его словам, особенно порадовал ремонт дорог:

— Сфотографировал ямы, которые не один год мешали движению, — и буквально следующим утром работники предприятия «Гордормост» их засыпали. Одна заявка привела к полному ремонту дороги с грейдированием и укладкой нового покрытия. За несколько дней устранялись также вопросы, связанные с уборкой мусора.

По наблюдениям неравнодушного витебчанина, если заявка перенаправлялась в администрацию Первомайского района (там проживает Илья), все обязательно делалось в установленный срок. Но, признался собеседник, бывают и другие ситуации. Иногда требуется выяснить, какая организация должна решить проблему, тогда время выполнения увеличивается. Поэтому несколько последних запросов пока остаются открытыми. Однако Илья верит, что все закончится благополучно, главное — не жаловаться в никуда, сидя дома, не ждать, когда сосед наберет номер 115, а действовать самому.

Бывает и по-другому

Несомненно, появление единой службы основательно упростило схему подачи различных заявок в сфере ЖКХ — сейчас их принимают диспетчеры, которые сами перенаправляют вопрос по компетенции, к примеру, в «Горсвет» или «Гордормост», ЖРЭТ или «Витебскводоканал». По моим наблюдениям, люди старшего поколения предпочитают звонить по номеру 115. А молодежи, которая привыкла пользоваться интернетом, проще оставить заявку онлайн. И, кстати, данной услугой пользуется все больше граждан. Вот только, в отличие от Ильи, не всем удается добиться положительных результатов.

Например, жительница Витебска Екатерина больше месяца вынуждена обходиться без горячей воды. Если точнее, вода в квартире на проспекте Строителей, д. 24, к. 5а, из соответствующего крана течет, вот только температура ее достигает максимум 23 — 27 градусов. Ребенка в такой купать не будешь, да и взрослым душ принимать, мягко говоря, некомфортно.

Сначала девушка начиная с 19 октября пыталась решить проблему, названивая через день по номеру 115, однако результата не дождалась. Тогда оформила первую онлайн-заявку, которая 16 ноября была закрыта с комментарием диспетчера ЖЭУ №22 — «развоздушено». Окрыленные хозяева квартиры целый день предвкушали, как вечером, наконец, смогут принять ванну. Но надежды не оправдались: сколько ни спускали воду из крана, горячей она по-прежнему не становилась. Решив не сдаваться, витебчанка опять оставила обращение на портале 115.бел, и вопрос вернули на доработку. Спустя несколько дней закрыли с пометкой «снята с контроля ЕДС на основании факсограммы ЖЭУ №22 от 22.11.2021 №27-1-28/1759: развоздушено». А вечером семью снова ждал холодный душ — в буквальном смысле. Когда не помогли ни звонки, ни онлайн-обращения, Екатерина лично отправилась в ЖЭУ и потребовала разобраться с проблемой и, в конце концов, хотя бы замерить температуру воды и произвести перерасчет за то время, когда она была ниже нормативной. В квартиру вместе с девушкой отправили сантехника, который провел внешний осмотр. Но причину происходящего он с ходу выявить не смог, и мылась семья в тот день опять прохладной водичкой. Неудивительно, что после всех этих мытарств, которые длятся второй месяц, хозяева уже не очень верят в эффективность работы ЖКХ и не совсем понимают, куда обращаться дальше.

Есть вопросы и по другому обращению, отправленному на портал 115.бел с улицы Герцена, 29. Причина заявки — неубранный подъезд. На улице листопад давно закончился, пожелтевшую листву частично вывезли, остальное успел замести снег, а внутри дома сразу за дверью продолжается золотая осень — настолько давно там не подметали. При этом в отделе благоустройства ЖРЭТа г. Витебска корреспонденту «ВВ» пояснили, что в такой пятиэтажке сухая уборка подъезда должна проводиться каждую неделю. И если в ситуации с горячей водой можно сослаться на серьезные проблемы с оборудованием, которые требуют длительного времени для устранения неполадок, то, согласитесь, для обычной уборки мусора не нужны ни большие затраты, ни сложная техника.

И напоследок — пара слов о работе «горячей линии» ЖРЭТа г. Витебска, а точнее, о ее отсутствии. Дозвониться по номеру, указанному на сайте предприятия, не удалось ни мне, ни моим знакомым, желавшим задать свои вопросы. Даже интересно: то ли в интернете по недосмотру указан недействующий, устаревший номер телефона, то ли эта «горячая линия» призвана остудить пыл разгневанных граждан, которые успевают успокоиться и забыть, чего хотели от коммунальных служб, безрезультатно слушая длинные гудки?

Фото из открытых источников.


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

Главные новости Витебска и Витебской области. Все права защищены.
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны.
Свидетельство о гос.регистрации СМИ №18 от 20 сентября 2019 года

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ