Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки
SP Page Builder - Search

Социум

Как законно ездить на электросамокатах по городу?

С наступлением теплых дней на улице все чаще можно встретить любителей катания на электросамокатах. Некоторые любители таких «покатушек» гоняют с приличной скоростью по центральным улицам, создавая неудобства пешеходам и водителям авто. Иногда можно встретить на больших электросамокатах подростков, которые едут на них по 2–3 человека. Где и как по закону можно ездить на таких средствах передвижения? Ответы на эти и другие вопросы о катании на таком средстве персональной мобильности читайте в очередном выпуске авторского блога «Правовой ликбез».

Знакомая ситуация: по центру тротуара с оживленным пешеходным движением бесшумно несется электросамокат. При его приближении прохожие вынуждены отскакивать в сторону с возмущением, что таким «колесницам» не место на тротуаре.

– Передвигаться на средстве персональной мобильности можно по тротуару, велодорожке и пешеходной дорожке, – рассказывает прокурор отдела прокуратуры Витебской области Вадим Лисов. – При их отсутствии можно ехать по обочине, а при отсутствии обочины не далее метра от края проезжей части. Максимальная разрешенная скорость – не больше 25 км в час. При этом передвигающиеся на самокате не должны создавать помех другим участникам дорожного движения. То есть на тротуаре, где нет велодорожки, они должны уступать дорогу пешеходам, объезжать их. Если будет столкновение самоката и пешехода на тротуаре без велодорожки, прав будет пешеход.

Регулярно на электросамокатах можно встретить совсем уж юных «наездников». Лицам до 14 лет разрешается ездить на электросамокатах только в пешеходных и жилых зонах, поясняет Вадим Лисов.

Иногда можно видеть, как на средстве персональной мобильности едут, втиснувшись, несколько человек. При этом они крепко держатся друг за друга, а электросамокат от повышенной нагрузки непривычно покачивается – такое складывается впечатление, глядя на эти картины.

– Запрещено перевозить пассажиров на средстве персональной мобильности вне специально оборудованных мест, – продолжает представитель надзорного ведомства. – Самокаты, что предлагаются в прокат на улицах Витебска, предназначены для езды в одиночку.

Как подчеркивает собеседник, запрещено находиться на средстве персональной мобильности в состоянии алкогольного опьянения. Нельзя ехать, не держась за руль при его наличии. Для поездок в темное время суток электросамокат надо оборудовать фарой. Также необходимо обозначить себя светоотражающими элементами, рекомендуется использовать защитный шлем.

Если же вы видите, что пешеход, использующий средства персональной мобильности нарушает упомянутые требования, его можно привлечь к административной ответственности позвонив сотрудникам ГАИ.

– Когда электросамокатчик едет ночью без светоотражающих элементов или без фары, на первый раз (если в течение года за такое нарушение лицо не привлекалось к ответственности) он ограничится предупреждением, – рассказывает Вадим Лисов. – При этом если в следующий раз в течение года будет такое же нарушение, то будет привлечен к административной ответственности – оштрафован в размере от 1 до 3 базовых величин. Когда лицо на средстве персональной мобильности задержано в состоянии алкогольного опьянения – на первый раз опять же предупреждение, при повторном нарушении – штраф в размере от 3 до 5 БВ. При создании аварийной обстановки на электросамокате – от 3 до 8 БВ. Если в случае нарушения ПДД средством персональной мобильности жертве будет причинено легкое телесное повреждение, либо пешеход, управляющий средством персональной мобильности, оставит место ДТП, для него взыскание от 5 до 20 базовых.

Между тем за прошлый год сотрудниками ГАИ в Витебской области выявлено 488 нарушений у пешеходов, передвигающихся на средствах персональной мобильности (на самокатах и велосипеде). За январь–февраль – 5 нарушений. Основное – езда по проезжей части при наличии тротуаров, перевозка пассажиров, нарушение скоростного режима. Произошло 2 ДТП по вине лиц на средствах персональной мобильности.

Как добавил Вадим Лисов, во избежание конфликтных ситуаций участникам дорожного движения надо быть взаимно вежливыми. – Важно уступать друг другу дорогу, это основы движения по улицам и тротуарам, – подчеркивает собеседник. – Самокаты оборудованы сигнальными звонками. И если, например, пешеход мешает на велодорожке, передвигающиеся на средстве персональной мобильности должны посигналить.

Фото из открытых источников. 


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

Главные новости Витебска и Витебской области. Все права защищены.
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны.
Свидетельство о гос.регистрации СМИ №18 от 20 сентября 2019 года

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ