Звезда российского шоу-бизнеса, король эстрады Филипп Киркоров утверждает, что он рисковый человек, главной целью в жизни считает воспитание детей порядочными людьми, «Славянскому базару в Витебске» признается в любви и уверен, что именно в фестивальном городе на Двине однажды должен пройти конкурс «Евровидение», а как победить в нем, он белорусов научит.
На «Звездный час» Филипп Бедросович вышел к журналистам в дизайнерской маске от «Дольче-Габбана» (королевской, подчеркнул он) и отметил, что для артиста важнее всего та маска, которую он надевает на выступление – его сценический образ. В начале встречи певец рассказал, как решился на приезд в Витебск.
– Впервые в жизни получилось так, что я почти полгода не выступаю, это тяжело. Очень люблю фестивали, яркие и красивые праздники для людей и особенно – «Славянский базар». Я много лет с вами, бываю здесь регулярно, и никакие вирусы не могут препятствовать моему выступлению на одной из любимейших сцен, с которой у меня так много связано. На ней я исполнял свои лучшие песни, делился самыми большими премьерами. Для меня приезд в Витебск – возможность наконец быть со зрителем, зарядиться той особой энергетикой, которая царит на «Славянском базаре», тронуть людей песнями.
Я очень взволнован той красивой историей, которая случилась здесь со мной (открытие именной звезды на аллее Звезд «Славянского базара». – Прим. авт.). Это дорогого стоит. Красивая звезда, красивое событие – и «Славянский базар», который единственный из всех выжил. Даже «Евровидение» сдалось! А вы рискнули. Сколько на моем веку начиналось премий, фестивалей, которые быстро гасли, ваш же фестиваль живет уже 29 лет – это много.
Я дружил и дружу со многими белорусскими звездами: в свое время хорошо общался с Александром Тихановичем, для Дмитрия Колдуна написал песню на конкурс «Евровидение» – «Дай мне силу» – и продюсировал его там. Я желаю вам, чтобы Беларусь однажды выиграла «Евровидение», верю, что у вас это получится. И мне кажется, что этот конкурс потом нужно провести именно здесь, в Витебске.
– Чем для вас отличается фестиваль «Славянский базар в Витебске» от других?
– «Жара», «Новая волна», «Белые ночи» – вы все по-своему уникальные. На «Славянском базаре» какая-то особая уютная атмосфера. Здесь столько всего произошло знакового, что для меня он – неотъемлемая часть моей биографии. Я когда-нибудь напишу книгу. И опишу все эмоции, которые испытывал каждый раз, когда приезжал на витебский фестиваль. Всё, начиная с 1994-го, когда презентовал свое шоу «Я не Рафаэль». Мы встречались и, дай Бог, еще будем встречаться.
На «Славянский базар» хотел привезти своих детей. Они очень любят тусовки, были со мной на «Евровидении» и болели за Сережу Лазарева, продюсером которого я был в 2016-м и 2019-м.
Мы планировали приехать всей семьей, включая моего отца Бедроса, который в этом году отметил 88-летие. Такие у нас цифры интересные: Алле-Виктории и Мартину исполнилось по восемь – четыре восьмерки, представьте себе! Какое-то бесконечное желание жизни, любви, настроения. К сожалению, планы изменились. Но я очень люблю, когда родные и близкие в зале (и такое на «Славянском базаре» было неоднократно), и особенно, когда это мои дети. Меня это окрыляет, вдохновляет.
– Чем вы занимались на карантине?
– Я наконец-то рассмотрел своих детей. Все эти восемь лет я колбасой мотался по стране и миру, приходил домой и успевал увидеть их на короткое время. И утром либо они в школу, либо я на гастроли или съемки. Мне доставались редкие минуты общения с ними: мой драгоценный отпуск – январь и июнь – я проводил с ними на моей родине, в Болгарии, удавалось побыть вместе и во время путешествий на летние фестивали. Я получил такое удовольствие от общения с ними! Они уже взрослые, задают вопросы, ответы на которые я хотел бы придумать завтра, а они спрашивают об этом сегодня. Так интересно наблюдать за тем, как они растут и развиваются, какие у них характеры. Они очень разные. Слава Богу, не артисты!
– В связи с этим вопрос: как вы отреагируете, если они сами потянутся на сцену?
– Если сами потянутся, то сами и дотянутся. У меня очень хороший пример перед глазами, когда артистка, будучи дочерью самой известной мамы-певицы в стране, сама, своим трудом добилась успеха, любви и популярности и собирает аншлаги, – это Кристина Орбакайте. Она делает шоу: поет, танцует. Она для меня образец. Я же знаю, что Алла никогда не прикладывала усилий для того, чтобы продвинуть ее.
Я думаю, если у моих детей будут данные, желание выйти на сцену, получить музыкальное образование, то я поддержу. Будут способности – помогу, я не хочу, чтобы за моей спиной говорили, что я пропихиваю бездарность. Сейчас Мартин любит играть в футбол, Алла-Виктория прекрасно рисует. Оба увлечены конным спортом, занимаются джигитовкой. Алла-Виктория была влюблена в фигурное катание, вернее, даже не в вид спорта, а в принца, причем не маленького Сашу Гном Гномыча (сын спортсмена Евгения Плющенко. – Прим. авт.), она была влюблена в старшего Плющенко! Но я считаю, что это травмоопасный вид спорта, я за более земные приключения. Поэтому привез для детей коня, на котором они занимаются верховой ездой.
– Филипп Бедросович, обычно у звезд с детьми бывает немало проблем. А что вы делаете, чтобы предотвратить это?
– У меня другие дети. Они никогда меня не предадут, я это знаю. Потому что у меня свой ключ к воспитанию. У нас доверительные отношения, положительные привычки, хороший круг общения, свои обязанности. Мои дети растут на правильных примерах. Даже если они совершают проступки, я нахожу слова, чтобы разъяснить, что так делать или вести себя нельзя. Я думаю, что эти уроки они пронесут через всю жизнь и вырастут достойными, а самое главное – счастливыми людьми.
– Какие у вас отношения с Аллой Пугачевой?
– Нет никаких отношений. У каждого из нас своя жизнь. Мы никогда не дружили домами, да и это просто неприлично. У нее своя семья, у меня своя. Быть третьим лишним – это странно. Она для меня всегда была, есть и будет ориентиром на гениальное творчество. Это человек, который дал мне очень много, поэтому кроме благодарности других чувств не испытываю. Мы можем не общаться и не видеться годами, но она знает, что если, не дай Бог, придет в их дом беда, то первым, кто откликнется, буду я. Окажусь рядом, во всяком случае, предложу свою помощь. Мне доставляет радость наблюдать за ее счастьем на расстоянии, что с удовольствием и делаю благодаря «Инстаграму», я на нее подписан.
– Одна из ваших песен называется «Цвет настроения – синий». А какой ваш любимый цвет?
– Я люблю радугу, и когда вижу ее на небе, получаю огромное удовольствие. Но на самом деле мой любимый цвет – оранжевый.
– Филипп Бедросович, у вас есть практически все: семья, слава, богатство, здоровье, и если ваше заветное желание сыграть короля Лира на театральной сцене исполнится, не боитесь, что вам будет не о чем мечтать?
– Мечты есть и будут, просто никогда не говорю о них вслух, иначе не сбудутся. Я обязательно получу «Грэмми» (престижная музыкальная награда в США. – Прим. авт.). Об остальном не расскажу, так как счастье любит тишину.
– Кто собирает вам чемоданы в поездку?
– Специально обученный человек – мой стилист и дизайнер Арсен Айрапетов, который уже много лет занимается моим легендарным гардеробом. Он занимается еще и нашим онлайн-магазином, в котором я, психанув, решил распродать все, а деньги отдать на благотворительность. У нас так все хорошо улетает!
Организаторы фестиваля меня тем и подкупили, что на выступление я могу выйти в разных костюмах. А то мои друзья дизайнеры Дольче и Габбана, Бальмен, Филипп Плейн прислали свои коллекции – и все вдруг концерты отменились.
Кстати, сегодняшний костюм станет, скорее всего, экспонатом музея, как и тот, в котором я был на закладке именной звезды на «Славянском базаре». Ну, кто еще, кроме меня, это может надеть?! Был бы жив Пресли – может, он. Джексон? Не знаю. Элтон Джон еще мог бы, Фредди Меркьюри. Коля Басков очень хотел бы, но ему не идут короткие пиджаки.
– Спасибо за ваше творчество, Филипп Бедросович.
Топ-5 откровений Филиппа Киркорова.
- Для артиста страшен эффект белого листа – когда во время выступления забыл слова. Меня в таких случаях выручают зрители: направляю микрофон в зал, и они поют, а я подхватываю с ними.
- Мечтаю сыграть драматическую роль – короля Лира, например. Надеюсь, кто-то из великих режиссеров рискнет поставить спектакль с моим участием.
- Киркоров – это бренд, во всех фильмах и мюзиклах играю самого себя, второго такого нет.
- Мое хобби – озвучивать мультфильмы: несколько диснеевских мультгероев говорят моим голосом.
- Если бы меня спросили 30 лет назад, что для меня главное – любовь или творчество, я б подумал. Сейчас однозначно отвечу – мои дети, они центр моей вселенной, живу ради них, не ради зрителей.
Фото Дмитрия ОСИПОВА.