В редакцию обратилась жительница агрогородка Краснолуки Чашникского района. В населенном пункте после передачи Чашникского участка от Лепельского филиала Витебского потребительского общества Сенненскому филиалу закрывают промышленный магазин. Вот население и боится остаться без товаров промышленной группы. Кроме того, люди сетуют, что бывали случаи, когда рейсовый автобус не приходил по расписанию, — водителей не хватает. Как бы транспортное сообщение с райцентром, до которого 40 км, совсем не оборвалось.
Начальник Чашникского участка Сенненского филиала Татьяна Шипуля заверяет: товары промышленной группы будут доступны. Действительно, в Краснолуках было два магазина – продовольственных и промышленных товаров. Месячный товарооборот во втором в последнее время составлял всего 3 тыс. руб., этого недостаточно для рентабельной работы торгового объекта. Решение о его закрытии принято из экономических соображений. Но это не означает, что сельчанам теперь негде будет купить нужные товары.
– Времена изменились, – обращает внимание Татьяна Шипуля. – Многие производители предлагают выбрать необходимые покупателю вещи – от мебели до холодильников и стиральных машин – по электронному каталогу и доставить их до дома в любую точку Беларуси. По предварительному заказу и мы готовы завезти покупателям товар, не предусмотренный ассортиментным перечнем.
И самое главное:продовольственный будет переформатирован в магазин товаров повседневного спроса. Соответственно, в наличии постоянно будет необходимая мелочовка: бытовая химия, канцелярия, предметы личной гигиены, электролампочки многое другое.
Директор филиала автотранспортного предприятия № 14 г. Лепеля Михаил Казимирчик не стал отрицать случаи отсутствия рейсовых автобусов. Однако заверил, что об отмене регулярных рейсов речь не идет.
– В Чашникском районе предусмотрено 25 регулярных автобусных рейсов: четыре городских в Новолукомле и райцентре, два междугородних, 19 пригородных, – сообщил руководитель. – На данный момент их обслуживают 11 водителей, есть три вакансии. Срывы рейсов имели место исключительно по непредвиденным обстоятельствам, например внезапной болезни водителей. Предусмотреть такие ситуации, особенно в период обострений сезонной заболеваемости ОРВИ, невозможно.
Чтобы все рейсы выполнялись своевременно, в настоящее время филиал автотранспортного предприятия внес в сельские исполнительные комитеты района предложения о корректировке расписания движения пассажирского транспорта. Цель – уравнивание плотности движения по дням недели. Кроме того, ведется подбор кадров.