Министерством антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) выявлен факт размещения скрытой рекламы алкогольных напитков, сообщили БЕЛТА в пресс-службе МАРТ. В витринах объектов торговой сети VINO&VINO размещалась наружная реклама "Игристое лето в стиле региона Шампань. Каждые две недели яркие предложения на игристые напитки все лето!".
В МАРТ пояснили: с учетом того, что "шампанское" как защищенное наименование может использоваться только в отношении игристых вин, произведенных в регионе Шампань во Франции, данная наружная реклама является скрытой рекламой игристых алкогольных напитков, произведенных во Франции. Реклама признана МАРТ ненадлежащей - выдано предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о рекламе. В части "ярких предложений" МАРТ ведется разбирательство.
По данным Белстата, в январе - июне 2024 года организациями торговли Беларуси было реализовано 995,6 тыс. декалитров (дал) вин игристых, включая шампанское, а в январе - июне 2025 года - 1017,7 тыс. дал, или на 2,2% выше.
В ведомстве напомнили, что размещение и распространение рекламы алкогольных напитков на средствах наружной рекламы запрещены. Скрытая реклама запрещена в радио-, теле-, видео-, аудио- или кинопродукции или иными способами.
Фото БелТА.