Знаменательная пара сошла с конвейера головного предприятия в канун 25-летия «Марко». За это время из небольшой фирмы вырос крупный холдинг, состоящий из четырех обувных компаний, предприятия кожгалантереи, большой розничной сети и мехового комбината, который сейчас находится в стадии модернизации. В первые годы объемы производства, конечно, не сравнить с сегодняшними четырьмя миллионами пар в год.
Но и это не предел: в ближайших планах холдинга достичь планку в пять млн. Как сообщил генеральный директор «Марко» Николай Мартынов, это станет реальностью благодаря расширению производства. Впервые холдинг открывает дополнительные площади за пределами Витебской области – в Белоозерске на Брестчине. Запуск производства там уже начат, стоит задача выйти на стабильную рентабельную работу.
– Я стал заложником своего успеха, сегодня у холдинга много планов, – говорит Николай Мартынов. – Восстанавливаем меховой комбинат, где появится перспективное производство – от обработки сырья до пошива готовых изделий. Нашла свое место и спортивная обувь, производство которой планируем в Белоозерске. И прогулочная, и профессиональная, так как сегодня много приверженцев активного образа в жизни, и не только в Беларуси, но и в России.
Именно российский рынок составляет основу экспорта компании «Марко». Как результат признания у наших соседей – награда «Лучшие товары Беларуси в Российской Федерации». Кроме этого поступают небольшие партии произведенной в Витебске обуви в страны Балтии, прорабатывается Казахстан.
А вот юбилейная 55-миллионная пара – женские полусапожки 38-го размера в стиле casual предстоящего осенне-зимнего сезона – будет все же реализована в отечественных фирменных магазинах. Случайному покупателю от компании в честь юбилея достанется сертификат на еще одну обновку.
Фото Антона Степанищева.