Кохановское ОАО «Амкодор-КЭЗ» впервые представило свою новую разработку – гусеничный харвестер «Амкодор-Sinomach 3255H» – на завершившейся недавно международной специализированной выставке “Лесдревтех-2018” в Минском районе.
Фото из открытых источников. Носит иллюстративный характер
Пока опытный образец осваивается в лесу, кохановские машиностроители покоряют рынки ближнего и дальнего зарубежья.
Лесозаготовительный комбайн разработан специалистами холдинга «Амкодор», куда входит кохановский завод, в кооперации с китайскими и финскими партнерами. Он предназначен для валки деревьев, обрезки сучьев и веток, раскряжевки в наиболее сложных условиях пересеченной местности и сложного рельефа, обладает повышенной проходимостью и устойчивостью даже на больших склонах.
Фактически это известный кохановский экскаватор, созданный совместно с китайской компанией Sinomach, который оборудован дополнительными гидравлическими линиями, электрооборудованием, датчиками, плюс кабина управления адаптирована под новые функции. Машина оснащается харвестерной головкой Kesla RH28 с диаметром раскрытия роликов до 700 мм, экономичным двигателем мощностью 178 л.с.
По словам директора предприятия Андрея Яроцкого, опытный образец харвестера проходит испытания в реальных условиях эксплуатации на базе лесхозов Гомельской, Витебской и Минской областей. Пока не произошло ни одного случая выхода из строя, не выявлено ни одного несоответствия, а испытательный этап продлится до конца текущего года, после чего предприятие будет готово удовлетворять заявки реального сектора экономики на эти изделия.
– Это новое направление машин для лесопромышленного комплекса, которое дополнит уже выпускаемую предприятиями холдинга «Амкодор» линейку харвестерной техники на колесном ходу, а кохановскому заводу поможет диверсифицировать производство экскаваторов, – отметил Андрей Яроцкий.
Спрос на такую технику, особенно в России, очень высок. Например, оценочная потребность российского рынка в таких машинах составляет не менее тысячи единиц в год.
Дилеры лесозаготовительных компаний ждут окончания испытаний и уже выстраиваются в очередь за новинкой. Тем временем традиционная экскаваторная техника кохановских машиностроителей с успехом продвигается на внешние рынки. В декабре 2017 года предприятие начало поставки в Узбекистан, сегодня реализуется контракт на 10 машин.
– Узбекский рынок требует доработки гидравлики, системы охлаждения для адаптации под условия эксплуатации, так что наши специалисты работают там, взаимодействуют с клиентами, в том числе обучают местных работников, – пояснил Андрей Яроцкий.
Недавно на предприятии побывала делегация из Грузии, куда кохановские машиностроители поставили 4 машины несколько лет назад.
– С тех пор ни одного сигнала, ни одного отзыва оттуда не пришло, мы уже заволновались, а сейчас выясняется – наша техника работает без замечаний, очень нравится. Так что по итогам визита подготовлен контракт на поставку в Грузию 10 гусеничных экскаваторов ЭО-3223, а в перспективе партнеры готовы приобрести до 100 таких машин, – поделился Андрей Яроцкий. – Потребуется лишь провести доработку – навесить дополнительно очистной ковш с режущей кромкой для подрезания камышей.
Так как завод входит в состав машиностроительного холдинга «Амкодор», то продвижением изделий на внешние рынки занимается централизованно через управляющую кампанию. Где есть дилерские центры «Амкодора», там можно встретить экскаваторы из Толочинского района. Недавно 15-тонными моделями заинтересовались покупатели из Бангладеш.
Главное – обеспечить хорошее соотношение цены и качества изделий, а кохановские экскаваторы идеально вписываются в это требование рынка, уверен Андрей Яроцкий.