Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки
SP Page Builder - Search

Экономика

Все о госзакупках в Беларуси: как правильно заключать договоры, и какие ошибки допускаются

Получатели бюджетных средств, заключая договоры на поставку продукции (оказание услуги, выполнение работ), не всегда следуют нормам бюджетного законодательства. В результате страдают сами, страдают и поставщики (подрядчики).

Несовершенство законодательства, регулирующего отношения, возникающие в связи с осуществлением государственных закупок в Беларуси, позволяет получателям бюджетных средств сформировать годовой план, провести процедуру закупки, включая процесс выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) без учета выделенных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год. 

По результатам процедуры они заключают договоры, источником финансирования по которым является бюджет, без наличия или достаточных бюджетных ассигнований на их реализацию. Иногда по незнанию, а чаще всего прикрываясь разговорами о благих намерениях или, что еще хуже, окриком «сверху», организатор закупок идет на прямое нарушение законодательства, не думая о последствиях. А они не заставят себя ждать.

Во-первых, это ответственность должностного лица, заключившего такой договор, и она немаленькая: штраф в размере от 10 до 50 базовых величин.

Во-вторых,  ответственность юридического лица, влекущая наложение штрафа до 100% от суммы принятых на себя обязательств сверх выделенных из бюджета средств.

В-третьих, еще одной пострадавшей стороной станет поставщик товара (работы, услуги), который, добросовестно выполнив свои обязательства по договору, не сможет получить или получит несвоевременно заработанные средства.

Для того, чтобы избежать подобных проблем, получателям бюджетных средств (заказчикам) необходимо заключать договоры в строгой увязке с объемами выделенных ассигнований.

В последующем такие документы (договоры, дополнительные соглашения) нужно представлять в территориальные органы государственного казначейства для регистрации в течение 10 рабочих дней с даты их принятия. Это позволит получателю бюджетных средств до момента совершения поставки (оказания услуги, выполнения работ) проверить принятые обязательства на соответствие нормам бюджетного законодательства.

А поставщику (подрядчику) как одной из заинтересованных сторон необходимо требовать от заказчика неукоснительного исполнения бюджетного законодательства. Соответствие договора подтверждается отметкой территориального органа государственного казначейства, проставленной в установленном порядке на предъявленных к регистрации. Поставщик (подрядчик) может запросить у заказчика договор и убедиться в наличии соответствующих отметок, что будет гарантией оплаты выполненных обязательств.

Исполнение указанных норм законодательства позволит получателям бюджетных средств не попасть под административную ответственность, а поставщикам (подрядчикам) гарантирует получение причитающихся им средств за поставленные товары, выполненные работы и оказанные услуги.

Главное управление Министерства финансов Республики Беларусь по Витебской области


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

Главные новости Витебска и Витебской области. Все права защищены.
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны.
Свидетельство о гос.регистрации СМИ №18 от 20 сентября 2019 года

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ