Около 100 представителей федеральных и региональных СМИ России провели на Витебщине три информационно насыщенных дня, знакомясь с производственным потенциалом, культурным наследием и достопримечательностями северного региона Беларуси. Пресс-тур российских журналистов организован при поддержке облисполкома, Национального пресс-центра Республики Беларусь и Постоянного комитета Союзного государства.
Программа своеобразной информационной экскурсии по области началась в Витебске с обзора исторических достопримечательностей, которые здесь бережно сохраняются и заботливо восстанавливаются. Журналисты побывали в Свято-Успенском кафедральном соборе, Культурно-историческом комплексе «Золотое кольцо Витебска «Двина», доме-музее Марка Шагала, получили возможность побродить по пешеходной зоне старого города.
Затем путешествие россиян плавно перешло к знакомству с экономическим потенциалом региона, который реализует стратегию превращения в территорию лидерства с опорой на промышленность и научный потенциал. Выставка почти полусотни производителей Придвинья была развернута в Концертном зале «Витебск».
Закономерный путь развития экономики региона – ставка на рост промышленного производства и инновации. Это и постарались донести до гостей организаторы при формировании экспозиции, основу которой составили инновационно активные предприятия, производители высокотехнологичной продукции, а также компании, успешно конкурирующие на рынке, в том числе и России, с продукцией массового спроса от продуктов питания до товаров легкой промышленности. Последнее подтвердила первая эмоциональная реакция россиян на стенды предприятий пищевой промышленности: витебские продуктовые бренды узнаваемы, пользуются популярностью и в центральных районах, и в российской глубинке. Главный редактор газеты «Курская правда» Ольга Борцова отметила, что белорусские товары на ярмарках в ее родном городе раскупаются мгновенно. Ее коллега из челябинской газеты «Колос» Юлия Нестеренко объяснила эту популярность просто: «Когда говорят «белорусские товары» – это значит качество гарантировано». Это в полной мере относится и к промышленным товарам. Например, белорусская обувь под маркой «Belwest» хорошо известна в России, в том числе благодаря широкой сети фирменной торговли, превышающей 300 магазинов.
На экспозиции можно было познакомиться с умным телевизором «Витязь 32 LCD 861 – 7DC Smart» от известного витебского производителя, который в скором будущем появится на полках магазинов. Население многих российских регионов пользуется чистой водой благодаря витебской компании «Полимерконструкция», которая приближается к отметке в 100 проектов, реализованных в соседней стране. Частное предприятие «БелГигаСинт», созданное с участием российского капитала, успешно осваивает производство светодиодных светильников и электронной продукции специального назначения. Высокотехнологичный потенциал области убедительно представили ОАО «Конструкторское бюро «Дисплей», научно-производственная фирма «Диполь», ОАО «Витебские ковры», которое благодаря постоянному совершенствованию и внедрению инноваций успешно конкурирует с турецкими и европейскими компаниями, готовясь третий год подряд обновить рекорд по выпуску продукции, и многие другие участники выставки.
Сформировав общее представление о возможностях Витебщины, организаторы пресс-тура дали возможность гостям углубиться в детали ее индустриального развития. В ОАО «Витебскдрев» журналисты познакомились с недавно реализованным проектом по созданию завода по производству древесноволокнистых плит МДФ (средней плотности) и ХДФ (высокой плотности) стоимостью около 75 млн евро. Его продукция уже экспортируется на традиционные для компании рынки, в том числе российским партнерам. Белорусский опыт организации эффективного сельскохозяйственного производства был продемонстрирован на примере СХП «Мазоловогаз» филиала УП «Витебскоблгаз». Здесь завершается реализация проекта по созданию молочнотоварной фермы с внедрением системы роботизированного кормления. Воспользовавшись возможностью, здесь же на ферме журналисты познакомились с гостеприимством Витебского района: на импровизированной выставке были представлены ведущие производители района, культурный и туристический потенциал края.
Вчера мероприятия пресс-тура прошли в Полоцком районе, о чем «Витебские вести» расскажут в ближайших номерах.