Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) одобрила общие подходы в сфере защиты прав потребителей при онлайн-торговле, сообщили в пресс-службе ЕЭК.
– Документ, разработанный в виде рекомендаций, позволит потребителям получать всю необходимую и достоверную информацию о товарах, – пояснили в пресс-службе. – Это поможет им делать правильный выбор при совершении покупок через интернет и верно оценивать свои затраты. Как отметил член Коллегии (министр) по техническому регулированию ЕЭК Валерий Корешков, фактически сформирован перечень требований к онлайн-магазинам союзных стран.
Согласно документу, онлайн-продавцы должны размещать на своих сайтах максимально полную информацию о предлагаемых товарах или услугах, включая сведения об основных потребительских свойствах и технических характеристиках, цене и условиях приобретения товара, сведения о гарантийном сроке, сроке службы или сроке годности.
Установлен также порядок получения информации об условиях, сроках и порядке возможного расторжения сделки. В частности, потребители должны быть заранее проинформированы о праве расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков, если в установленный срок недостатки в выполненной работе (услуге) не были устранены исполнителем либо если отступления в работе (услуге) от условий такого договора или иные недостатки работы (услуги) являются существенными и неустранимыми.
В национальном законодательстве стран ЕАЭС предлагается предусмотреть положения, позволяющие в равной степени обеспечить потребительские права граждан государств – членов союза.
Также будет предусмотрена возможность дистанционного урегулирования споров и установления требований к условиям и порядку оформления договоров с потребителем, размеру шрифта текста и информации, указываемой в договорах. Кроме того, страны ЕАЭС определят ответственность, которую несет продавец, не предоставивший покупателю полную и достоверную информацию о товаре (работе, услуге).
БелТА. Фото из открытых источников