«Витебскводтранс» открыл навигацию в среду, а на следующий день из-под Куковячино в речной порт была доставлена первая баржа с 320 т песка.
Активизировались и покупатели. Как рассказал начальник филиала «Витебскводтранс» РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь» Анатолий Леонов, в начале недели строители Витебской ГЭС сделали предоплату на приобретение 10 тыс. т песка. К слову, с прошлого года на площадках предприятия в Куковячино и Курино осталось 150 тыс. т ценного строительного материала.
В последнее время повышенным спросом пользуется сортировочный песок, в минувшем сезоне его заготовили 10 тыс. т и продали по более высокой цене. В этом году планируется выйти на показатель 25-30 тыс. т. К сожалению, на протяжении трех сезонов Двина не балует полноводностью. Поэтому, пока позволяет уровень воды, речники будут работать с напряженным графиком в 2-3 смены, чтобы как можно больше доставить песка в порт к сортировальной линии.
«Витебскводтранс» также отвечает за содержание навигационного оборудования на реке. В целом участок составляет 89 км. Сейчас для безопасности судоходства устанавливаются перевальные столбы. Со следующего вторника начнется монтаж навигационного оборудования для пассажирских теплоходов в черте города.
Фото Антона Степанищева.