Учебный суши-бар организовали в рамках областной методической секции педагогических работников учреждения образования, ведущих подготовку рабочих кадров по специальности «Общественное питание».
Инновационный проект «От инклюзивной школы к инклюзивному городу» активно реализуют в Новополоцке при финансовой поддержке Европейского союза. Недавно двадцать педагогов города получили сертификаты по продвижению принципов инклюзивного образования, переход к которому является одной из ведущих мировых тенденций последних лет.
Инклюзия предполагает реальное включение людей с инвалидностью в различные сферы общественной жизни. Этот новый взгляд на место личности в социуме связан с процессом гуманизации человеческих отношений, и наша страна движется в русле современных преобразований. На государственном уровне утверждена концепция и разработан план соответствующих мероприятий. К 2020 году планируется охватить инклюзивными формами получения образования около 80% детей с особенностями психофизического развития.
Мероприятие прошло в Орше на базе колледжа – филиала Белорусского государственного университета транспорта с участием председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по образованию, культуре и науке Игоря Марзалюка и начальника управления профессионального образования Министерства образования Беларуси Александра Матюшонка.
– Задачи, которые перед нами стоят, актуальнейшие, – отметил председатель совета руководителей учреждений среднего специального образования Витебской области, директор Витебского технологического колледжа Александр Лосякин. – Изменения и поправки, которые вносятся в кодекс, волнуют каждого руководителя учреждения образования. Здесь собрались те, у кого большой опыт работы за плечами, свои видение системы, подходы и взгляды. Нам есть что предложить, обсудить, о чем поспорить. Я целиком поддерживаю предложение о сокращении сроков обучения на уровне профессионально-технического и среднего специального образования. Но при этом ни в коем случае не должно пострадать качество подготовки учащихся. Необходимо поднять престиж рабочих профессий на новый уровень.
Ряд учреждений среднего специального образования Витебщины гуманитарного профиля с недавних пор столкнулись с непростой кадровой задачей.
Согласно новому постановлению Министерства образования практические занятия в ссузах теперь должны вести только мастера производственного обучения. Но о каких мастерах и производственных мастерских можно говорить при подготовке, например, будущих музыкантов, работников культуры, педагогов и воспитателей?
Диплом III степени и Специальную премию Балтийского научно–инженерного конкурса привезли из Санкт–Петербурга ученики витебских школ №№28 и 29, разработавшие совместный исследовательский проект в области химии.
В рамках Программы развития ООН в Витебском профессионально-техническом колледже машиностроения им. М. Шмырева реализован крупнейший в республике проект «Энергоэффективность в школах», финансируемый Европейским союзом. Колледж стал демонстрационной площадкой, где есть чему поучиться в области экономии ресурсов и ее популяризации. Недавно здесь состоялся обобщающий семинар по результатам проекта, собравший более 70 руководителей учреждений образования со всей республики, Представительства ЕС в Беларуси, Департамента по энергоэффективности государственного комитета по стандартизации.
Сегодня это единственное учебное заведение областного центра, на крыше которого можно увидеть солнечный коллектор, энергия от него круглый год идет на подогрев воды. Это далеко не все, чем удивляет учреждение, недавно отметившее полувековой юбилей. Здесь установлена система вентиляции с рекуперацией тепла: воздух выводится из классов и кабинетов, нагревая при этом регенератор до комнатной температуры, который в свою очередь отдает накопленное тепло свежему воздуху с улицы. Проведены энергосберегающие мероприятия: установлено более 1 400 энергоэффективных окон, сделана тепловая изоляция стен, на кухне появились инновационные индукционные плиты, внедрена система энергосберегающего освещения. Все это сделано за 2016 год.
Платье, при помощи которого можно зарядить мобильный телефон, или наряд с пожарным извещателем представлены на ежегодной выставке декоративно-прикладного творчества в Витебском государственном индустриально-технологическом колледже.
Комната в стиле шебби-шик
Письмо в редакцию врача и матери четырех детей Ларисы Ваниной, которое она озаглавила «Кто защитит ребенка?», заставляет задуматься. Навеяно оно недавно озвученной инициативой Министерства образования Беларуси о внесении изменений в Кодекс об образовании, а именно упрощении процедуры приема детей, не достигших шести лет, в первый класс. Сейчас чтобы определить пятилетку в школу, требуется разрешение на уровне Министерства образования. Если изменения будут приняты, родители смогут согласовывать это лишь с учреждениями образования по месту проживания без лишней волокиты. Насколько это целесообразно?
– Интеллектуально ребенок может быть и готов к школе в пять лет. Но готов ли он физически, физиологически, психоэмоционально? – задается вопросом наша читательница. – Ведь за красивым антуражем школы, который дети воспринимают как игру, кроются ранние подъемы, 35-минутные уроки, которые нужно высиживать почти без движения, новый коллектив старших детей, домашние задания, множество новых требований и обязанностей. Как врач утверждаю: пятилетний ребенок будет очень сильно уставать, и это обязательно приведет к проблемам со здоровьем. Зрительный аппарат окончательно не сформирован, позвоночник пятилетнего малыша также получит повышенные нагрузки. Отдать ребенка в школу в 6 лет – это ошибка, а в 5 –сумасшествие. Мое предложение – зачислять пятилеток в школу только с разрешения комиссии в составе нескольких педиатров, психологов, логопедов и педагогов. Затратно? Так пусть сами родители и оплачивают работу таких комиссий. Нередко пятилетний ребенок не может учиться в школе, и родители спустя несколько месяцев возвращают его в детский сад. Пусть возмещают затраты государству.
Сёння – Міжнародны дзень роднай мовы. Лінгвістычная разнастайнасць узбагачае свет. Але з 6 тысяч моў, на якіх сёння гавораць жыхары планеты, палова знаходзіцца пад пагрозай вымірання.
Як беларусам не патрапіць у сумную статыстыку? Сваімі разважаннямі дзеліцца настаўнік-метадыст полацкай гімназіі №1, выдатнік адукацыі Рэспублікі Беларусь, лаўрэат прэміі «Чалавек года Віцебшчыны» Алена Казлова.
Дом из блинов, фигурное вождение грузовика и учебный магазин – Витебский профессионально-технический колледж сельскохозяйственного производства приглашает выпускников на день открытых дверей.
В учреждении образования креативно отнеслись к организации профориентационного мероприятия. Для знакомства со специальностями и условиями работы и учебы в колледже учащимся 9-х и 11-х классов предложили пройти квест.