Беларусь получает солидную отдачу от средств, вложенных в модернизацию перерабатывающей промышленности. Об этом заявил сегодня Президент Беларуси Александр Лукашенко во время посещения ОАО "Савушкин продукт".
– Вложив значительные средства в модернизацию перерабатывающей промышленности, мы стали получать от этого солидную отдачу. В данном сегменте экономики появилось много компаний с современным технологическим укладом. Они демонстрируют высокую культуру производства, проявляют гибкость, заботятся о сырьевой базе, вкладывают деньги в собственное развитие, обеспечивают своим работникам достойный социальный пакет, возводят для них жилье. Это касается, наверное, прежде всего вашего предприятия, потому что вы все это делаете, – отметил Александр Лукашенко, обращаясь к коллективу компании.
По словам главы государства, предприятия, которые раньше нуждались в помощи государства, сегодня сами стали локомотивом целого ряда отраслей и визитной карточкой Беларуси.
– Как нельзя лучше эта характеристика подходит акционерному обществу "Савушкин продукт" – флагману молочной промышленности страны, – подчеркнул Президент.
Александр Лукашенко констатировал, что успехи предприятия не случайны, они являются ярким отражением целенаправленной политики, проводимой государством в агропромышленном секторе. В стране осуществлен переход от концепции развития сельскохозяйственного производства к концепции развития сельской местности в целом.
– Это позволило возродить белорусскую деревню с ее экономическим потенциалом. Вы это прекрасно чувствуете, знаете сами, потому что непосредственно работаете в этом потенциале и его создаете, – отметил Президент.
– Сегодня по выпуску абсолютного большинства видов сельхозпродукции на душу населения Беларусь существенно превосходит другие страны Содружества Независимых Государств. А по производству молока опережает такие развитые страны, как Нидерланды, Германию, Францию, – сказал глава государства.
В продовольственном отношении Беларусь стала не только самодостаточной, но и экспортно ориентированной.
– Были времена, когда мы себе позволить такого ассортимента и такого количества товаров в Беларуси не могли. Помните знаменитые талоны? Сейчас мы об этом забыли, – констатировал Александр Лукашенко.
Объем реализованного за рубеж продовольствия в 2016 году превысил $4 млрд. В настоящее время по некоторым позициям, например, по экспорту сливочного масла, творога, обезжиренного молока, Беларусь вошла в число мировых лидеров.
– Что касается внутреннего рынка, то он давно насыщен отечественными продуктами питания, которые благодаря высокому качеству и доступности успешно конкурируют с импортными аналогами, – сказал Президент.
БелТА. Фото Белта