Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки
SP Page Builder - Search

Социум

Права потребителя : что делать, когда от парикмахера уходишь со слезами на глазах

С самого раннего возраста представительницы прекрасного пола готовы терпеть различные манипуляции со своими волосами, потому что знают: красота требует жертв. А стрижка, сделанная аккуратно и качественно, приносит массу положительных эмоций, и не важно, какова цена удовольствия и сколько времени ушло на создание образа. Выйти в свет без прически равносильно тому, что оказаться на поле боя без оружия. Но что делать, если вы считаете, что в парикмахерской вас подстригли неудачно или, хуже того, испортили волосы в результате окрашивания или химической завивки?

Да, такое бывает: уходишь от мастера едва ли не со слезами на глазах, да еще выложив за стрижку либо укладку кругленькую сумму. А ведь было сказано: тут снять, здесь оставить, но на деле получилось совершенно иначе. И хоть волосы обязательно отрастут, но ждать этого в неприглядном виде как минимум неприятно. Можно, конечно же, перестричься, но это потребует дополнительных денежных средств и времени. Кроме того, нужно попасть к такому специалисту, который в состоянии все исправить.

Есть и другой выход. И он, кстати, предусмотрен Законом «О защите прав потребителей». Если видите, что вас плохо подстригли или покрасили, не спешите уходить из парикмахерской. Руководствуясь ст. 31 вышеуказанного закона, можно требовать снижения или полного возврата стоимости услуги, а также безвозмездного устранения недостатков выполненной работы. Кроме того, пункт 1.4. этой же статьи гласит, что клиент вправе потребовать «возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами». Но, чтобы ваши претензии не были голословными, необходимо заручиться мнением эксперта. Согласно ч. 3 пункта 6 данной статьи при возникновении спора между потребителем и исполнителем по поводу недостатков выполненной работы (оказанной услуги, если это возможно по характеру услуги) или их причин исполнитель должен провести экспертизу результата выполненной работы за свой счет в порядке, установленном правительством Республики Беларусь. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме.

В регионах нашей страны определены субъекты хозяйствования, оказывающие услуги парикмахерских, которые могут проводить в досудебном порядке экспертизу качества оказанных услуг. В Витебской области их четыре: ОАО «Полоцкбыт», ОАО «Мир услуг Плюс», УО «Витебский государственный индустриально-педагогический колледж» и ЧУП «Салон на Успенской» (три последних находятся в Витебске). Разумеется, откладывать визит к таким специалистам не стоит, потому что проверить качество выполненной стрижки можно лишь по горячим следам. ОАО «Мир услуг Плюс», которое имеет сеть парикмахерских, дает заключение в основном по качеству услуг, оказанных своими специалистами. При возникновении спорной ситуации собирается независимая комиссия из наиболее опытных парикмахеров, которая проверяет качество услуги или работы. Большую роль в решении некоторых вопросов играют установленные в залах камеры наблюдения, благодаря которым можно определить, не нарушена ли технология окрашивания либо завивки, соблюдены ли время, правила и многое другое. Правда, до экспертизы в последнее время доходит крайне редко — в ОАО «Мир услуг Плюс» постоянно повышают уровень мастерства своих сотрудников, они участвуют в различных конкурсах.

В ЧУП «Салон на Успенской» также периодически обращаются пострадавшие от рук парикмахеров, иногда специалистам приходится выезжать непосредственно туда, где произошел конфликт. Директор салона Ирина Древотень уверена в компетентности своей команды: все мастера имеют высший разряд, многие из них — судьи областных и республиканских чемпионатов парикмахерского искусства, а также многократные их участники и победители. Для них не составляет труда определить, насколько качественно выполнена работа. Но случается, что клиенты предъявляют повышенные требования, а на деле оказывается, что мастер сделал все правильно, не нарушил технологию. Тогда по закону клиент обязан оплатить проведенную экспертизу.

Например, структура и густота волос не позволяют создать желаемый объем или цвет, образец которого женщина нашла в журнале. А от того, что мастер поберег тонкие слабые волосы от воздействия химической завивки и «недодержал» препарат, возможно, кудри не будут долго держаться. Зато волосы не сильно пострадают, а это важно. То есть в некотором смысле у парикмахерских услуг есть свои противопоказания.

Ирина Древотень перечислила параметры качественной стрижки: она должна легко укладываться, иметь эстетический вид и хорошо держать форму. Опытный парикмахер подходит к работе творчески, учитывает все пожелания клиента, а также форму его головы, структуру волос и другие факторы, позволяющие создать прическу, которая подчеркнет все достоинства и скроет недостатки.


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

Главные новости Витебска и Витебской области. Все права защищены.
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны.
Свидетельство о гос.регистрации СМИ №18 от 20 сентября 2019 года

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ