Мультимедийные проекторы, мультиборд и планшеты, светящийся стол для рисования на воде, тактильные ячейки, обновленные помещения и мебель — максимально адаптивная безбарьерная среда для детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии создана в Центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР) Оршанского района.
— На выделенные райисполкомом средства отремонтированы групповые помещения и классы, кабинеты специалистов, музыкальный зал, фойе и коридоры, — отмечает директор центра Ирина Кихтева. — С помощью спонсоров приобретены новая мебель и оборудование. Сотрудники ЦКРОиРа, в свою очередь, постарались сделать помещения уютными и максимально удобными для пребывания особенных детей в течение дня. А в канун рождественских праздников педагоги совместно с родителями превратили центр в сказочную страну, где каждое помещение — необычный дом с отдельным сюжетом.
Современным оборудованием пополнилась темная сенсорная комната, в которой разместились светящиеся кубы, мультимедийные проекторы, светящийся стол для рисования на воде, тактильные ячейки, мягкие бескаркасные кресла и др. Дополнительные возможности в обучении детей появились благодаря новому мультиборду и планшетам. Кроме того, в центр приобрели много дидактических пособий, которые используются в коррекционно-образовательном процессе, а также в работе с детьми раннего возраста.
Для того чтобы обучение и пребывание детишек было не только комфортным, но и более успешным, педагоги центра постоянно повышают свою квалификацию, внедряют в практику прогрессивные методики, некоторые из них разрабатывают сами.
В конце 2022 года коллектив центра презентовал свой педагогический опыт по теме «Формирование сенсорного опыта с использованием изобразительных средств у воспитанников центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации с расстройствами аутистического спектра» на финальном этапе VIII республиканского конкурса «Современные технологии в специальном образовании».
— Так, к примеру, техника «каплеграфия» способствует развитию у детей с расстройствами аутистического спектра социально-бытовых навыков — наливать чай в кружки. Использование фена в процессе рисования помогает обучающимся не бояться его и сушить волосы после душа и бассейна, — посвятила в детали наработок Ирина Кихтева. — Все виды сенсорной стимуляции педагоги определяли с учетом особенностей развития сенсорных механизмов каждого ребенка. Кроме того, у нас создан банк изобразительных инструментов, материалов и техник, а также электронное методическое пособие, которое включает фотосправочники, альбомы, информационные бюллетени и буклеты, фотоколлажи, материалы выставок изобразительных средств, серии конспектов занятий для обучения детей с расстройствами аутистического спектра, статьи, банк данных литературы и др.
Все виды сенсорной стимуляции педагоги определяли с учетом особенностей развития сенсорных механизмов каждого ребенка.