В августе в Крыму состоялись испытаниявертолета Ми-8 МСБ. Машина была, правда, украинского производства.Крупная компания «Мотор Сич»собрала пару опытных образцовлетательных аппаратовв своей стране.Именно они и побилинесколько мировых рекордов.В частности, вертолетподнялся на высоту9 150 метров.Такого не делала ни однаподобная техника в мире.Теперь же такие машиныбудут серийно производитьна ОАО «Оршанскийавиаремонтный завод».К слову, первый уже готовпокорять новые вершины,второй – на подходе.
Назвать этот вертолет абсолютно новым воздушным судном будет не совсем верно. На самом деле это практически полный аналог Ми-8 Т – самой массовой техники своего класса. За полвека их было выпущено около 10 тысяч, включая многочисленные модификации. В Орше будут покупать старые вертолеты таких моделей, модернизировать их и продавать. Причем по цене едва ли не в два раза ниже, нежели ныне выпускаемые в России аналоги. Правда, помимо новизны есть еще одно существенное отличие: новые двигатели пятого поколения, разработанные обладателем контрольного пакета акций Оршанского авиаремонтного завода, – инвестором, компанией «Мотор Сич». «Сердце» машины обладает уникальными характеристиками по мощности и температуре запуска. К слову,недавно российский институт гражданской авиации снял ограничение по срокам эксплуатации Ми-8. Сначала она равнялась 28 годам, потом 35, 40… Сейчас же, если правильно использовать машину и вовремя делать капитальный ремонт, она прослужит до 100 лет.