Первым предприятием, которое посетил глава правительства в ходе поездки, стал Оршанский авиаремонтный завод. Чем живет акционерное общество сегодня и каковы его планы на будущее, обсуждалось в ходе знакомства с производством.
Дать предприятию вторую жизнь, освоить новые виды техники и из ремонтного перерасти в производственное – вот основные задачи, которые ставят перед собой руководство завода и два инвестора. Это крупнейший в мире производитель вертолетных двигателей «Мотор Сич» из Украины и белорусское ЧУП «Системы инвестиций и инноваций».
Премьер-министру представили Ми-8 МСБ, серийное производство которого не так давно освоило предприятие. Это новая модификация вертолета Ми-8 Т, который был разработан еще во времена Советского Союза. Сегодня «Мотор Сич» поставил на него двигатели 5-го поколения, за счет чего машина приобрела совершенно другие, уникальные тактико-технические характеристики. По словам генерального директора завода Владимира Троицкого, Ми-8 МСБ в прошлом году поставил 12 мировых рекордов, в том числе по высоте горизонтального полета — 9150 м.
– Сначала мы сделали гражданскую машину, а недавно на выставке представили военный вариант — Ми-8 МСБВ (с вооружением), который может применяться на поле боя, — подчеркнул Владимир Троицкий.
Как выяснилось, заказчиков на военную технику нынче больше, чем на гражданскую, поэтому есть хорошие перспективы производить машину серийно и продавать в разные страны мира.
– Сегодня акционерное общество выходит на масштабную деятельность, – рассказал главе правительства президент АО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев. – Ремонт вертолетов уже превышает 20 единиц в год, задача – довести до 60. Производственные мощности компании позволяют это сделать. Уже поставили за границу несколько оршанских вертолетов, еще на 4 машины подписаны контракты. В Беларуси в целом хороший политический, правовой, финансовый климат, поэтому в ближайшем будущем будем пробовать осваивать здесь и самолетное производство. Также в планах – создать в Болбасово, подтянув предприятия военно-промышленного комплекса, кластер на две размерности вертолетов: взлетной массой 4 тонны и 11-14 тонн. Думаю, в следующем году выпустим еще одну суперсовременную модель МСБ2 с новейшим двигателем, кабиной и системой управления. Вновь созданное конструкторское бюро позволяет увереннее смотреть в будущее – с каждым разом увеличивается летная годность машин, а это очень важно в производстве техники.
Было отмечено, что завод уже не работает на склад, а зарабатывает деньги. Важным шагом стало и открытие собственной авиакомпании «Орша Аэро», которая обслуживает газопровод, проходящий через всю Беларусь, отрасль здравоохранения и др. В разговоре о состоянии и перспективах развития Оршанского авиаремонтного завода приняли участие министр обороны Республики Беларусь Юрий Жадобин, первый заместитель председателя Витебского облисполкома Геннадий Гребнев, первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Евгений Рогачев, заместитель председателя государственного военно-промышленного комитета Игорь Быков, президент АО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев, учредитель ЧУП «Системы инвестиций и инноваций» Александр Садовой, генеральный директор ОАО «Оршанский авиаремонтный завод» Владимир Троицкий.
Ход модернизации и реконструкции предприятий АПК обсуждался на Ореховском льнозаводе, который стал следующим объектом в программе рабочей поездки премьер-министра. Михаил Мясникович ознакомился с проделанной работой, чтобы лично убедиться, не затянутся ли сроки. На данном этапе установлена и подключена новая линия, проведены пусконаладочные работы. До 1 августа, по словам заместителя председателя облисполкома Эдуарда Демьянова, будет накрыта та часть кровли, где установлено новое оборудование. До 28 июля смонтируют систему вентиляции и аспирации, электромонтаж и запуск которой произведут французские специалисты. Михаил Мясникович обратил внимание на то, что пусконаладочные работы на котельной должны завершиться не позднее 1 сентября. А пока установлен только один котел вместо двух. Поскольку никаких сдерживающих факторов в реализации проекта по Ореховскому льнозаводу нет, работы, полагает руководство АПК района и области, будут выполнены в срок.
Глава правительства также посетил ряд объектов Городокского района. Подробности читайте в следующем номере газеты.