На балансе предприятий ЖКХ области года находится 5,56 тыс. км улично-дорожной сети на селе, или 56% от общего количества улиц и проездов.
– Расходы по их содержанию и ремонту через бюджеты первичного уровня финансируются только на 12-15% от потребности, что не позволяет в полном объеме обеспечить надлежащее состояние дорожного покрытия всех сельских улиц и вызывает порой нарекания граждан, – сказал начальник управления жилищно-коммунального хозяйства облисполкома Юрий Дядёло.
Как правило, предприятия ЖКХ для выполнения необходимых работ заключают договоры с филиалами КУП «Витебскоблдорстрой» и, по сути, являются здесь посредниками. Юрий Адамович отметил, что в трех областях республики, чтобы улучшить качество обслуживания сельских улиц, их передали специализированным дорожным организациям. Так, в 2016 году все улицы сельских населенных пунктов Гомельской области переданы КУП «Гомельоблдорстрой».
Генеральный директор КУП «Витебскоблдорстрой» Владимир Матвеев считает, что сначала нужно решить вопрос с финансированием, так как средства из областного бюджета предназначены для дорог общего пользования, а не для улиц. Также, по его мнению, это влечет за собой пересмотр нормативной базы: она разная у дорожников и коммунальников. Плюс реорганизация Витебскоблдорстроя, в котором из-за оптимизации сегодня трудится на 1000 человек меньше. Также необходима и закупка техники, способной передвигаться по небольшим улицам.
Первый заместитель председателя облисполкома Геннадий Гребнев и председатель областного Совета депутатов Владимир Терентьев поручили изучить опыт других регионов, чтобы принять взвешенное решение, которое послужит повышению эффективности деятельности организаций ЖКХ и дорожного хозяйства области, выполнению государственных стандартов и сокращению бюджетного финансирования.
Фото из открытых источников.