Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки
SP Page Builder - Search

Культура

Программа IFMC 2023

XXХIV Международный фестиваль современной хореографии пройдёт с 22 по 26 ноября 2023 года. Главным событием IFMC 2023 станет республиканский конкурс, в котором заявлено 200 участников. В составе конкурсантов, членов международного жюри и экспертного совета IFMC 2023 представители более десяти стран мира.

Традиционно в программе балетные спектакли, выступления театров танца, оригинальные выставки фото и живописи, посвященные танцу, практические мастер-классы, лекции о современном искусстве, презентации, пресс-конференции, открытые дискуссии. 

ОТКРЫТИЕ XXXIV МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ В ВИТЕБСКЕ 12+

Первое отделение:

Торжественное открытие XXXIV Международного фестиваля современной хореографии в Витебске. 

Второе отделение:

Балет «МОСКВА» представляет результат лаборатории современного танца.

В этом проекте танцовщики и репетиторы труппы пробуют свои силы в качестве постановщиков. Прошедшие на своем профессиональном пути через множество хореографических стилей, они способны предложить зрителю разные точки зрения – ракурсы современного танца. Чувственные и интеллектуальные, играющие с сюжетом и чистым танцем, интровертные и экстравертные – новые работы, созданные в рамках лаборатории, предъявляют зрителям Балета «МОСКВА» многообразие и динамику современного танца.

Гармоничным дополнением вечера станут миниатюры Кирилла РАДЕВА, Ольги ЛАБОВКИНОЙ и Анны ЩЕКЛЕИНОЙ – уже состоявшихся хореографов, друзей театра, которые поддержат начинающих авторов.


СОПРИКОСНОВЕНИЕ. МАЛЕНЬКАЯ ИСТОРИЯ О ТОМ, ЧТО ВНУТРИ... И ВСЁ 12+

Лучшее и худшее случается само собой, а вот то, что между…
Оно то и заставляет нас жить дальше…

Фредрик БАКМАН

Маленькая история – сказка для взрослых Белорусского государственного молодёжного театра (г. Минск). Рассказ про детские страхи, стеклянные шары без воздуха, хрупкость и уязвимость ребёнка.
Простыми словами о смысле жизни, семье и выборе пути.

В спектакле заняты: Екатерина ЯСЮК, Екатерина ГЕРАСИМЕНКО, Анна МЕДВЕДЕВА, Никита СКУРАТ, Диана ВЛАСОВА, Анна ЛЕППО.

Режиссёр-постановщик, хореограф – Диана ЮРЧЕНКО 
Художник по костюмам – Екатерина ГЕРАСИМЕНКО
Музыкальное оформление – Михаил КОРЕНЕВ
Видеопроекция – Марина БОБРИКОВА

 

ВЕЧЕР ХОРЕОГРАФИИ С УЧАСТИЕМ ТЕАТРОВ «БАЛЕТ «МОСКВА» И «БАЛЕТ ЕВГЕНИЯ ПАНФИЛОВА» 12+

Первое отделение:

Спектакль «ВСЕ ПУТИ ВЕДУТ НА СЕВЕР» 12+
Театр «БАЛЕТ «МОСКВА», г. Москва

Лауреат Российской национальной театральной премии «ЗОЛОТАЯ МАСКА» в номинации «СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/ЛУЧШИЙ СПЕКТАКЛЬ». 
Спектакль – совместная работа бельгийского хореографа Карин ПОНТЬЕС и артистов современной труппы театра «БАЛЕТ «МОСКВА». Спектакль создавался из импровизаций артистов, однако нельзя не заметить общую хореографическую интонацию, привнесённую постановщиком: тонкую, одновременно ироническую и сентиментальную.
Спектакль Карин ПОНТЬЕС деликатно разрушает стереотипы и раскрывает непривычную маскулинность – чувственную и ранимую. Коллектив танцовщиков утверждает её за счёт убедительных и узнаваемых сцен мужской социализации: за карточным столом под рюмку, в соревнованиях, в офисе, в мужских клубах. Очертания мест действия едва угадываются и всё время меняются, пересобираются из универсальных модулей. Условны и костюмы, смутно напоминающие об образах героев старого голливудского кино 20-х-30-х годов. Здесь есть место конкуренции и братству, жестокости и взаимной поддержке; и в этом круговороте мужских иерархий сложно не потерять себя.
Хореограф: Карин ПОНТЬЕС
Композитор: Давид МОНСО
Художник: Гийом Туссэн ФРОМАНТЭН
Художник по костюмам: Сергей ИЛЛАРИОНОВ

Второе отделение:

Хореографический спектакль «О ПРИНЦЕ И НИЩЕМ» 12+
Театр «БАЛЕТ ЕВГЕНИЯ ПАНФИЛОВА», г. Пермь

Прекрасный роман о добре и зле «ПРИНЦ И НИЩИЙ» стал только отправной точкой для постановщиков. О средневековой Англии в новом спектакле напоминают лишь костюмы героев, выполненные в стилистике той эпохи по эскизам молодой, талантливой пермской художницы Валентины ЧЕРЕПАНОВОЙ, и старинная английская музыка. В оригинале Марк ТВЕН не только воссоздаёт картины прошлого, но и описывает события, которые заставляют задуматься, что истинно, а что ложно в побуждениях и устремлениях людей. Всегда ли человек может осознать и обуздать свою тёмную сторону, таящуюся в нём? Именно эта идея, вложенная в историю о Томе КЕНТИ и принце ЭДУАРДЕ, вдохновила Алексея РАСТОРГУЕВА на другой спектакль: спектакль-размышление, спектакль о природе человеческих поступков.

У РАСТОРГУЕВА и ПРИНЦ, и НИЩИЙ герои не литературные, а, скорее, метафорические. Это противоречивые личностные качества, которые, зачастую прекрасно уживаются в одном человеке. Две стороны одной медали, аверс и реверс. Внутренний союз между добродетелью и пороком, на первый взгляд противоестественный, но неизменный во все эпохи. Как говорится, времена другие, но персонажи никуда не делись.  Кроме ПРИНЦА и НИЩЕГО в спектакле есть еще одна заглавная роль – государственная ПЕЧАТЬ – образ собирательный. Это не просто отвлечённый знак власти, которым хочет завладеть каждый из героев. Это один из символов законности всего, что совершается в любом социуме. В существовании ПЕЧАТИ есть мудрость и красота, есть жёсткость решений и насмешка над теми, кто её недооценивает. Именно через дуэты Её и Его хореограф старается донести до зрителя проявление «ПРИНЦА» и «НИЩЕГО», высокого и низменного в человеческой природе, двуличие в намерениях и поступках. Драматизм, однако, в том, что двуличие всегда исподтишка, как грибок, разлагает душу и уничтожает открытость и доверие.

Главную женскую партию исполняет Мария ТИХОНОВА – прима театра «БАЛЕТ ЕВГЕНИЯ ПАНФИЛОВА». Мужские партии танцуют молодые солисты театра Руслан ИЛЬЗИГИТОВ и Евгений ЕГОРОВ. В спектакле гармонично взаимодействуют музыка и хореография. Он лиричный, драматичный и ироничный одновременно. И каждый из зрителей сможет выбрать то, что ему ближе по настроению: кто-то задумается о том, что сказка – ложь, да в ней намёк, а кто-то просто насладится красивой музыкой и танцем.

ФИНАЛ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ 12+

Первое отделение:

Финал республиканского конкурса современной хореографии. Часть первая.

Второе отделение:

Спектакль «КУБ НЕВЫРАЗИМЫЙ»
Театр современного танца «КАННОН ДАНС», г. Санкт-Петербург

Желание узнать, кто мы, где мы, почему мы здесь, потребность погрузиться в скрытую часть самих себя и найти секрет, разделить мгновение жизни с неизвестным при неожиданной встрече, сказать слова из глубины наших сердец о нашей собственной боли, чтобы выяснить, что стоит за нашими и чужими словами. Мы воздвигаем стену, чтобы защитить наши чувства... Те, у кого есть смелость спросить...

Хореография, сценография и костюмы: Игор КИРОВ (Северная Македония)
Музыка: BALANESCU QUARTET (Empty Space Dance)
Исполнители: Адэлина АЛЧИНОВА, ВАН ЦЗЕ ФУ, Алексей МОРОЗ, Ольга ОГОРОДНИКОВА, Ольга ПЕРМИНОВА, Ирина ПОЗДЕЕВА, Эдуард ГЛАДУНОВ

ФИНАЛ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ 12+

Первое отделение:

Финал республиканского конкурса современной хореографии. Часть вторая.

Второе отделение:

Спектакль «БЕССЕРДЕЧНОСТЬ»
Театр современного танца «КАННОН ДАНС», г. Санкт-Петербург

Спектакль вдохновлён произведениями философа Ханны АРЕНДТ. Что такое правда? Что есть обман? Почему ложь нередко более привлекательна, нежели реальность? Хореограф задаёт эти вопросы себе и публике.

Факты и события бесконечно более хрупки, чем аксиомы, и именно эта хрупкость делает обман таким лёгким и таким соблазнительным. Ложь часто гораздо правдоподобнее и привлекательнее реальности, потому что у лжеца есть огромное преимущество – он заранее знает, чего хочет или ожидает услышать аудитория. Он подготовил свою историю для всеобщего обозрения, тщательно следя за тем, чтобы сделать ее правдоподобной, в то время как реальность имеет обескураживающую привычку сталкивать нас с неожиданностями, к которым мы никогда не бываем готовы...» 

Ханна АРЕНДТ, «ХРУПКОСТЬ ФАКТОВ»

Хореограф: Лилит АКОПЯН (Армения/Германия)
Исполнители: ВАН ЦЗЕ ФУ, Эдуард ГЛАДУНОВ, Алексей МОРОЗ, Ольга ОГОРОДНИКОВА, Мария ПАВЛОВА, Ольга ПЕРМИНОВА, Ирина ПОЗДЕЕВА
Художник по свету: Олег СТРАШКИН
Художник по костюмам: Лилит АКОПЯН

ВЕЧЕР ХОРЕОГРАФИИ ТЕАТРА «БАЛЕТ ЕВГЕНИЯ ПАНФИЛОВА» 16+

Первое отделение:

Спектакль “LIBERTAD” (посвящение Фриде КАЛО)
Театр «БАЛЕТ ЕВГЕНИЯ ПАНФИЛОВА», г. Пермь

Спектакль посвящён жизни и творчеству одной из самых известных художниц XX века – Фриды КАЛО. Спектакль не просто посвящён художнице, её жизни и трагедии, но говорит о настоящем в контексте прошлого. О свободе выбора женщины в самореализации, творчестве и личной жизни, о смерти как свободе от мук, которые всю жизнь сопутствовали Фриде; о революции как пути к свободе (Фрида и ее муж Диего РИВЕРА были активистами революционного народного движения в Мексике).

Автор спектакля через хореографию постарается показать силу женщины, прошедшей через испытания, но сохранившей самое главное – любовь к жизни. В постановке нет строгой сюжетной линии, но есть образы картин, которые стали отражением жизни художницы и лучше любых слов описывают её жизнь. Как и её сюрреалистичные картины, спектакль наполнен символами и знаками, создавая головоломку для зрителя. В постановке задействован женский состав труппы и только один танцовщик. Главную роль исполнит солистка театра – Мария ТИХОНОВА.

Неслучаен и выбор музыки для спектакля. Чавела ВАРГАС была близкой подругой Фриды КАЛО и свидетелем её жизни долгие годы; некоторое время жила в доме Фриды.

История, рассказанная женщиной о женщине. История боли, измен и всё же опьяняющего аромата любви. И чем надломленней снаружи, тем сильней и ярче внутри. Быть женщиной, оставаться женщиной, прощать, ненавидеть и вновь бесконечно любить, найти силы гордо жить и гордо умереть, будучи влюблённой в жизнь после 29 лет борьбы. Оставив после себя краски страданий, нанесённые на холсты бесконечной жизни.

Алексей РАСТОРГУЕВ, хореограф-постановщик

Второе отделение:

Хореографический спектакль «О ПРИНЦЕ И НИЩЕМ»
Театр «БАЛЕТ ЕВГЕНИЯ ПАНФИЛОВА», г. Пермь

Прекрасный роман о добре и зле «ПРИНЦ И НИЩИЙ» стал только отправной точкой для постановщиков. О средневековой Англии в новом спектакле напоминают лишь костюмы героев, выполненные в стилистике той эпохи по эскизам молодой, талантливой пермской художницы Валентины ЧЕРЕПАНОВОЙ, и старинная английская музыка. В оригинале Марк ТВЕН не только воссоздаёт картины прошлого, но и описывает события, которые заставляют задуматься, что истинно, а что ложно в побуждениях и устремлениях людей. Всегда ли человек может осознать и обуздать свою тёмную сторону, таящуюся в нём? Именно эта идея, вложенная в историю о Томе КЕНТИ и принце ЭДУАРДЕ, вдохновила Алексея РАСТОРГУЕВА на другой спектакль: спектакль-размышление, спектакль о природе человеческих поступков.

У РАСТОРГУЕВА и ПРИНЦ, и НИЩИЙ герои не литературные, а, скорее, метафорические. Это противоречивые личностные качества, которые, зачастую прекрасно уживаются в одном человеке. Две стороны одной медали, аверс и реверс. Внутренний союз между добродетелью и пороком, на первый взгляд противоестественный, но неизменный во все эпохи. Как говорится, времена другие, но персонажи никуда не делись.  Кроме ПРИНЦА и НИЩЕГО в спектакле есть еще одна заглавная роль – государственная ПЕЧАТЬ – образ собирательный. Это не просто отвлечённый знак власти, которым хочет завладеть каждый из героев. Это один из символов законности всего, что совершается в любом социуме. В существовании ПЕЧАТИ есть мудрость и красота, есть жёсткость решений и насмешка над теми, кто её недооценивает. Именно через дуэты Её и Его хореограф старается донести до зрителя проявление «ПРИНЦА» и «НИЩЕГО», высокого и низменного в человеческой природе, двуличие в намерениях и поступках. Драматизм, однако, в том, что двуличие всегда исподтишка, как грибок, разлагает душу и уничтожает открытость и доверие.

Главную женскую партию исполняет Мария ТИХОНОВА – прима театра «БАЛЕТ ЕВГЕНИЯ ПАНФИЛОВА». Мужские партии танцуют молодые солисты театра Руслан ИЛЬЗИГИТОВ и Евгений ЕГОРОВ. В спектакле гармонично взаимодействуют музыка и хореография. Он лиричный, драматичный и ироничный одновременно. И каждый из зрителей сможет выбрать то, что ему ближе по настроению: кто-то задумается о том, что сказка – ложь, да в ней намёк, а кто-то просто насладится красивой музыкой и танцем.

ЗАКРЫТИЕ XXXIV МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ В ВИТЕБСКЕ 12+

Первое отделение:

Церемония награждения и выступления лауреатов республиканского конкурса современной хореографии

Второе отделение:

Спектакль «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА»
Театр «БАЛЕТ ЕВГЕНИЯ ПАНФИЛОВА», г. Пермь

Спектакль – номинант Национальной театральной Премии «ЗОЛОТАЯ МАСКА» в трёх номинациях.
Легендарный спектакль считается одной из семи лучших хореографических постановок «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТЫ» в мире.
В тот вечер любовь пришла к ДЖУЛЬЕТТЕ прекрасной золотой осенью…
ПАНФИЛОВ впервые вывел на сцену как равноправного героя трагедии Королеву МАБ, о которой остряк и циник МЕРКУЦИО говорит, как об очаровательном олицетворении самого непобедимого РОКА. Обманчивая красота Королевы МАБ скрывает образ злого, бесовского наваждения. Каждому из нас хорошо известно, что ведьмы гораздо ближе к людям, чем Бог. Неумолимое давление мистической силы с удвоенной мощью гонит волну человеческих страстей. Куда? Конечно, к смерти. Намертво сплелись струны двух главных мелодий: непобедимой любви и непобедимой судьбы. Зачем ДЖУЛЬЕТТА поверила в мудрость, доброту и милосердие взрослых?
РОМЕО и ДЖУЛЬЕТТА… Их имена стали символом первой и последней любви. Гроза ранней страсти под шелест осенних листьев. Вечная молодость под снежной фатой смерти. Все, ещё живые и чёрные призраки погибших, встретились и застыли в немом крике отчаяния над навсегда покинувшими мир РОМЕО и ДЖУЛЬЕТТОЙ. Вместо надгробного венка Королева МАБ дарит корзину сочных яблок своей достойной юной сопернице. Она вместе со всеми грубо втолкнула ДЖУЛЬЕТТУ в кровавое месиво взаимной гнусной травли двух семей, осиротила её при живых родителях, свела в могилу, но не смогла победить её, как других, оказавшись бессильной перед её светлой мужественной душой.
Печальная осень поёт свою вечную от сотворения мира неразгаданную песню обманувшего счастья Весны и Любви. Некому собирать рассыпавшиеся спелые яблоки. Мы оказались меж двух миров, приняв в души всю скорбь этой трагедии.
Великий ПРОКОФЬЕВ и великий ШЕКСПИР в хореографическом воплощении Евгения ПАНФИЛОВА.


Художественный руководитель – Сергей РАЙНИК
Директор – Марина НЕСЕНЧУК


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

Главные новости Витебска и Витебской области. Все права защищены.
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны.
Свидетельство о гос.регистрации СМИ №18 от 20 сентября 2019 года

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ