Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки
SP Page Builder - Search

Социум

Не наказать, а сохранить жизни: главное для госавтоинспекторов — безопасность на дорогах

Чтобы обеспечить максимальный контроль за соблюдением участниками дорожного движения правил и оперативно оформлять ДТП, сотрудники ГАИ трудятся круглосуточно и без выходных. Также они помогают коллегам в охране правопорядка — выезжают на семейные скандалы, потасовки во дворах и прочее.

— За годы работы я часто сталкивался с людьми, которые считают нашу профессию несерьезной. Мол, любой может махать жезлом и составлять протоколы. Это неправильное суждение. Желающим попасть на службу в Госавтоинспекцию нужно пройти серьезный отбор, в том числе по медицинским показателям, иметь соответствующую физическую форму и морально-деловые качества. Также следует помнить, что инспекторам приходится патрулировать дороги в любую погоду, задерживаться после смены и жертвовать выходными, если того требует оперативная обстановка, — сказал начальник отделения агитации и пропаганды УГАИ УВД облисполкома подполковник милиции Александр Казючиц. — Еще один навык, без которого не обойтись, — умение общаться с людьми. Некоторые автолюбители бывают не в настроении, другие злятся, что придется заплатить штраф, поэтому не всегда разговор проходит доброжелательно. Однако мы в любом случае должны оставаться вежливыми, стараться избегать конфликтных ситуаций.

С видеофиксацией

Экипажи ДПС трудятся в три смены. Вместе с одним из них на дежурство отправился корреспондент «ВВ». Мы побывали в нескольких районах области, обратив особое внимание на лихачей за рулем, нарушения на пешеходных переходах и при перевозке детей. По пути из Витебска в райцентры не раз останавливались на трассах.

— Это делается в профилактических целях. Видя госавтоинспекторов, водители стараются не нарушать ПДД, в том числе скоростной режим, — сообщил Александр Константинович.

А вот в населенных пунктах пришлось наказывать автолюбителей, не рассчитавших с давлением на педаль газа. Большинство из них признались, что просто не заметили человека в форме. Лишь двое попытались оспорить нарушение.

— Я ехал со скоростью 60 км/ч. У вас, наверное, радар сломан, — утверждал один из них.

— А вы заметили, что в центре города повсюду стоят знаки, ограничивающие скорость до 50 км/ч? Плюс ко всему вы двигались 68 км/ч, что зафиксировано на видео, — парировал Александр Казючиц. — Если у вас есть сомнения, можете обжаловать мои действия в суде.

Спорить себе дороже

Во время работы сотрудники ГАИ вынуждены постоянно менять дислокацию: водители сигнализируют друг другу о дежурящих поблизости правоохранителях, также у многих есть антирадары, рации.

— Это не для того, чтобы наказать как можно больше водителей, — уточнил Александр Константинович. — Главное — безопасность и сохранение человеческих жизней. Тот, кто при поддержке других участников движения или современных технических средств ушел от ответственности, будет и впредь игнорировать правила. А вот заплатив штраф, человек в следующий раз задумается, стоит ли рисковать.

Не обошлось без составления протоколов и на нерегулируемых пешеходных переходах. Провинившихся в итоге оказалось свыше десятка. Если они не отпирались, то получали минимальный штраф — 2 базовых величины. В ином случае наказание ужесточалось.

— Я притормозил перед зеброй, но девушка на тротуаре не спешила переходить. Думал, она меня пропускает, поэтому решил проскочить, — пытался убъяснить мужчина.

— Советую вам не препираться — есть видеозапись нарушения. Там видно, что водитель слева от вас остановился, чтобы пропустить пешехода, а вы — нет, — возразил ему Александр Казючиц.

В ходе рейда мы не встретили нетрезвых водителей, но офицер подчеркнул, что задерживают их практически каждый день. Особенно в сельской местности, где некоторые считают за норму отправиться в соседнюю деревню на машине после застолья.

Пристегните ребенка

Безопасность детей, находящихся в машине, — первоочередная забота родителей. Однако не все понимают, что нужно использовать специальные люльки, кресла и бустеры для перевозки несовершеннолетних в возрасте до 12 лет и ростом менее 150 см.

— Фиксация позволяет минимизировать возможность получения тяжелых травм при аварии. При резком торможении на скорости 50 км/ч вес малыша возрастает примерно в 30 раз, поэтому удержать его в руках практически невозможно, — отметил Александр Константинович. — К сожалению, не во всех случаях родители считают нужным усаживать ребенка в детское удерживающее устройство. Оправданий масса: «Нам недалеко», «Я не превышаю скорость», «Дорога-то проселочная» и т. д. Такая недальновидность может привести к трагедиям.

По пути мы остановились возле пары детских садов и встретили несколько мам и пап, перевозивших малышей не по правилам.

— У нас в семье два авто. Обычно супруга возит ребенка на своем, у нее установлено кресло. А мне в салон никак не соберемся купить еще одно — дорого, — оправдывался владелец «Опеля».

— Я всегда использую автокресло. Вчера сняла его, чтобы почистить, а сегодня некогда было возиться с установкой, — сокрушалась женщина на «Фольксвагене».

Подобные отговорки инспекторы слышат не впервые, чего только люди не придумают, чтобы избежать наказания — штрафа до 4 базовых величин, а повторно в течение года — от 2 до 8 БВ.

Фото Дмитрия ОСИПОВА.


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

Главные новости Витебска и Витебской области. Все права защищены.
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны.
Свидетельство о гос.регистрации СМИ №18 от 20 сентября 2019 года

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ