Министерство транспорта и коммуникаций дало рекомендации пассажирам, как при заказе автомобиля-такси "от борта" (т.е. без использования информационных систем, мобильных приложений, услуг диспетчера) избежать поездки по необоснованно завышенным тарифам, сообщает БЕЛТА."Государством регулируются цены (тарифы) на социально значимые товары (услуги). Перевозки пассажиров в сфере такси к таким услугам не относятся - тарифы устанавливаются субъектами хозяйствования самостоятельно, исходя из конъюнктуры рынка в условиях свободной конкуренции", - напомнили в Минтрансе. При этом, чтобы не переплачивать, нужно помнить ряд нюансов.
В соответствии со ст.5 закона от 9 января 2002 года №90-З "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на информацию об услугах. Согласно п.14 правил автомобильных перевозок пассажиров (утверждены постановлением правительства от 30 июня 2008 года №972) в салоне автомобиля-такси должны быть размещены информация о водителе (визитная карточка, фото), информация о перевозчике (наименование, место нахождения, контактные телефоны), а также табличка с указанием тарифов (тариф за 1 км днем и ночью, за пределами города, стоимость абонирования, стоимость посадки, простоя).
Кроме того, согласно п.169 правил автомобильных перевозок пассажиров потребитель имеет право при оформлении заказа на поездку такси получать информацию о тарифах и (или) об ориентировочной ее стоимости. "В связи с этим рекомендуем при заказе такси "от борта" уточнять у водителя ориентировочную стоимость поездки в рублях. Фразы "по счетчику", "по тарифам" и другие аналогичные могут служить сигналом к тому, что вас пытаются ввести в заблуждение", - посоветовали в Минтрансе.
Также согласно п.1 ст.7 закона о защите прав потребителей установлена обязанность исполнителя (водителя, перевозчика) своевременно предоставить потребителю достоверную информацию о цене (тарифах) услуги и условиях ее оплаты. В случае непредставления данной информации потребитель имеет право расторгнуть договор перевозки и потребовать возврата денежных средств, уплаченных за оказанную услугу.
В Минтрансе напомнили, что в соответствии с п.169 правил автомобильных перевозок пассажир имеет право отказаться от оплаты поездки в такси в случае оказания услуги с неисправными, выключенными программной кассой или кассовым суммирующим аппаратом, совмещенным с таксометром (за исключением случаев выполнения перевозки, заказанной и оплачиваемой посредством информационной системы с использованием реквизитов банковских карточек).
Фото БелТА.