Курсы валют НБРБ
Доллар США
2.5049
Евро
2.9394
100 российских рублей
3.4384
Погода в Витебске
6 oC облачно с прояснениями
Давление:
757мм рт. ст.
Влажность:
81%
Скорость ветра:
2м/с южный

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки
SP Page Builder - Search

Бизнес

Глубокские лицеисты одержали победу в финале международной бизнес-игры «Начинающий фермер»

Проект «Голубика – ягода, продлевающая жизнь» привлек внимание членов экспертного жюри с первых секунд выступления ребят. Яркий слоган, вынесенный в заглавие коллективной работы, парни придумали сами, изучая лечебные свойства сочной ягоды. Глубочанам удалось удивить всех, разложив по пунктам четкую концепцию своей ягодной бизнес-идеи.

Финал игры, организатором которой выступил Российский союз сельской молодежи, проходил в Подмосковье. Программа соревнования была насыщенной и включала различные бизнес-тренинги, мастер-классы и ознакомительные экскурсии.

Педагог-организатор Глубокского госпрофлицея Татьяна Дубина отмечает, что за победу боролись 34 команды из разных стран, в том числе Армении, Казахстана, Кыргызстана, Германии. Беларусь представляли 10 команд, бизнес-проекты которых победили на национальном этапе. К слову, глубочане были единственными от Витебской области.

Выступление участников не должно было превышать 5 минут. Мало кому удалось раскрыть свою бизнес-идею за столь короткий промежуток времени. Но, как отметили члены жюри, все 10 белорусских команд с этим справились на отлично. И в целом сумели проявить наилучшие качества, в том числе сплоченность, умение быстро и лаконично формулировать мысли, предлагать креативные идеи и даже поддерживать растерявшихся от волнения соперников.

– Международная бизнес-игра проводилась в седьмой раз, наша страна участвовала впервые. Это добавляло ответственности и волнения, – вспоминает Татьяна Дубина. – Получив предложение поучаствовать в игре, долго не могли выбрать тему для проекта. И вот однажды один наш педагог сказал, что на землях лицея могли бы собрать неплохой урожай голубики. Слово за слово стали развивать эту мысль и поняли, что мы на верном пути.

Конкуренция в плане выращивания, реализации данной продукции незначительна. Это и является весомым аргументом в поддержку перспективной идеи. Над проектом работали не один месяц. Штудировали учебники по агрономии, просчитывали ожидаемые расходы, рентабельность и прибыль, искали возможные рынки сбыта, анализировали полученные цифры, планировали дальнейшее развитие успешного бизнеса.

Юные стратеги из Глубокого назвали свое фермерское хозяйство «ГолубиКом». Руководителем его выбрали капитана команды Андрея Пискуновича. Неоднократно он принимал участие в различных творческих проектах, еще будучи школьником, в Минске блистал на республиканской ученической конференции. Выступать перед большой аудиторией, молниеносно отвечать на каверзные вопросы членов жюри – его конек.

Вместе с ним в команде еще два человека. Виктор Пашкович, с интересом изучающий компьютерные технологии, продумал эскиз логотипа, взял на себя основную работу по оформлению рекламной продукции, финансовые и правовые вопросы «ГолубиКома». Антон Зеленко начал досконально изучать технологии выращивания полезной ягоды. Одна из получаемых им в лицее специальностей – агрономия.

Как оказалось, первые пять лет после посадки голубика не нуждается в особом уходе. Да и с вредителями бороться не так сложно. Кстати, это был один из первых вопросов, заданных экспертным жюри. Ребята дали четкий ответ. Столь же ярким был их комментарий по поводу возможности получения кредита на развития бизнеса.

В жюри были бизнесмены, руководители известных компаний, и не только России, но и других стран. В частности, идея глубочан особо понравилась президенту Организации Объединенной Молодежи Кыргызской Республики Аскару Шайкидинову. Поставленный им максимальный балл еще на стадии дистанционного изучения бизнес-проектов преумножил шансы глубочан на победу.

По словам куратора проекта, методиста госпрофлицея Алины Будько, инициатива «Голубика – ягода, продлевающая жизнь» также вышла в финал республиканского молодежного проекта БРСМ «100 идей для Беларуси». Планируют ребята продвигать свой бизнес, совершенствовать и дальше. К слову, в учреждении образования есть участок, на котором в перспективе собираются выращивать голубику.

Есть четкий план и инициатива. Не хватает лишь инвестора, который помог бы реализовать идею. Лицеисты уверены, что голубика будет пользоваться спросом. К слову, в Глубоком есть частное предприятие, которое специализируется на изготовлении продукции из садовых и дикорастущих ягод. Несколько баночек ароматного голубичного джема конкурсанты взяли с собой для подтверждения слов о вкусной и полезной натуральной сладости.

К тому же нарисовали плакаты, сделали красочные буклеты, яркие ягодки из слоеного теста, смастерили несколько сувениров с изображением седовласого хозяина голубичных полей в соломенной шляпе. Именно этот сказочный персонаж и был изображен на фирменных футболках лицеистов.

– Безусловно, ребята – молодцы! Спасибо также преподавателям и родителям лицеистов за помощь, поддержку в реализации задуманных планов. Работали сообща – и результат получился отличный! Да к тому же на международном состязании сумели достойно презентовать родной край. Самое примечательное в этой игре то, что она охватывает разные направления, но главный смысл ее в том, чтобы возродить, укрепить в сознании нынешнего поколения чувство хозяина на земле. И мы в лицее стараемся показать ребятам, как полученные знания использовать для достижения поставленной цели и при каких условиях бизнес станет успешным в глубинке, – отмечает директор Глубокского госпрофлицея Василий Любоза.

Диана БЕРНИКОВИЧ,

Фото Дианы Берникович.


При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

Главные новости Витебска и Витебской области. Все права защищены.
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны.
Свидетельство о гос.регистрации СМИ №18 от 20 сентября 2019 года

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ