Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки
SP Page Builder - Search

Бизнес

Женский бизнес: с чего начать и как преуспеть

Во время воркшопа в региональном представительстве Бизнес-школы ИПМ в Витебске предпринимательницы получили грамотные рекомендации совершенно бесплатно.

Спикерами выступили маркетолог Юлия Малькова, амбассадор Всемирного дня женского предпринимательства, основательница проектов ProWomen By и Botanika, управляющий партнер Orange Process Екатерина Левченко и предприниматель из Витебска Елена Бондаренко, продюсер агентства MEDIATIME.

— ProWomen By — некоммерческая организация. Ее цель — помогать женщинам превратить их идеи в работающее дело, а тем, кто уже в бизнесе, – предоставить поддержку и помощь единомышленниц, — сообщила Юлия Маликова. — В 2016 году благодаря ProWomenBy Беларусь впервые присоединилась к празднованию Всемирного дня женского предпринимательства и теперь отмечает его ежегодно. Проект начинался с бесплатных лекций. При выборе тем для статей и выступлений мы руководствуемся принципами: максимальная польза и практичность, возможность применить эти знания в своем деле, минимум рекламы. Организация на безвозмездной основе проводит около 30 мероприятий в год.

Эксперт рассказала, что нужно знать о своей аудитории, чтобы принимать верные бизнес-решения.

Маркетолог Юлия Малькова: Важно продавать не товар или услугу, а решение проблемы. Только так можно завоевать рынок

— Изучайте интересы потенциальных клиентов, — такой совет дала Юлия Малькова.— Ведь важно продавать не товар или услугу, а решение проблемы. Только так можно завоевать рынок.

Маркетолог привела пример из личного опыта. В 2015 году она приехала в Беларусь из Украины с желанием начать свое дело.

— Быстро поняла, что те методы работы для построения бизнеса, которые использовала на родине, в новой стране не работают, — отметила эксперт. — Но с чего начать, ведь в Беларуси не было даже знакомых? Первое, что сделала — изучила менталитет людей.

Также в рамках воркшопа Юлия ответила на ряд важных вопросов: как найти своего клиента, каков портрет современного покупателя и многие другие.

Бьюти-организации нужно совершать 325 действий в день для удержания клиента

Об автоматизации своего дела поведала профессионал в области СRM Екатерина Левченко. Для присутствующих привела она пример работы салон красоты. Согласно ее личным исследованиям, бьюти-организации нужно совершать 325 действий в день для удержания клиента. Конечно, это невозможно.

— Помогут решить проблему СRM-системы — комплекс технологических и организационных решений, при помощи которых компания собирает, обрабатывает и хранит все данные о клиентах,  — проинформировала Екатерина. — Также эти системы дают возможность проследить историю взаимоотношений клиента и компании, проанализировать пожелания потребителя, создать его обобщенный портрет. При грамотном внедрении СRM можно с легкостью выстроить клиентоориентированную модель бизнеса и за счет этого существенно увеличить прибыль.

Елена Бондаренко на мероприятии рассказала, как однажды поменяла наемный труд на бизнес-идею.

— Работала экономистом Витебского отделения Белорусской железной дороги, но деятельность не приносила удовлетворения, хотелось реализовывать свои способности. Например, я умела печь, мои кондитерские изделия никого не оставляли равнодушным, — отметила женщина. — В итоге уволилась и занялась предоставлением услуг по аренде шоколадных фонтанов. Кстати, финансовую поддержку оказал Витебский центр занятости. Там получила безвозмездную субсидию при предоставлении бизнес-плана. Еще в то время была соведущей в интернет-проекте «На пару» городского портала gorodvitebsk.by. Следующий этап – подготовка кулинарных программ для телеканала «Беларусь 4», в рамках которых посещала рестораны, рассказывая о разных блюдах. Кстати, эта работа не принесла никакой монетизации, но я была уверена, что имиджевая реклама важна.

Дальше Елена сотрудничала с российскими каналами «Здоровое ТВ» и «Усадьба». Был заключен контракт на программу «Полезный десерт», где витебчанка была и продюсером, и ведущей.

— Затем ко мне поступило самое необычное предложение от канала «Охота и рыбалка» — отснять цикл передач «Охота Беларуси», — продолжила беседу бизнес-леди. — Я была далека от этого рода занятий, но все равно взялась.

В настоящее время Елена Бондаренко — руководитель ООО «Медиатайм», продюсер ТВ-программ

Например, ее идея — это серия программ «Осознанная беременность», «Фитнес для малыша». Также команда Елены трудится над созданием презентационных роликов.

Напоследок предпринимательница дала совет тем, кто задумывается, но не рискует открыть собственное дело.

— У многих есть отговорка: «Не то время».  А я скажу, что это как раз самая прекрасная пора для перемен.

Фото Елены ФЁДОРОВОЙ


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

Главные новости Витебска и Витебской области. Все права защищены.
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны.
Свидетельство о гос.регистрации СМИ №18 от 20 сентября 2019 года

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ