На состоявшейся 2-6 июня в Минске специализированной выставке «Белагро-2015» предприятия нашей области представили широкий ассортимент продукции. Различными наградами отмечены ОАО «Поставский молочный завод», «Витебский мясокомбинат», «Глубокский молочноконсервный комбинат», «Оршанский молочный комбинат», «Глубокский мясокомбинат», «Полоцкий молочный комбинат», «Лепельский молочноконсервный комбинат», «Полоцкий комбинат хлебопродуктов», «Витебский комбинат хлебопродуктов».
Например, в народном конкурсе-дегустации «Чемпион вкуса» по достоинству оценена продукция Витебского мясокомбината. Первые места заняли сыровяленая колбаса салями «Деревенская Премиум» и «Шашлык в маринаде «Настоящий», третьи — вареная колбаса «Докторская с маслом «Мясковит», полендвица «Юбилейная Премиум» и сосиски «Для хот-догов».
Заместитель главного технолога ОАО «Витебский мясокомбинат» Наталья Сандульская говорит, что качество продукции является главным показателем для деятельности любого предприятия. Сегодня покупатель, приходя в магазин, в первую очередь выбирает не колбасу определенного сорта, а производителя. Специалисты предприятия стараются идти в ногу со временем, сочетая рецепты любимых колбас с развитием передовых технологий. Высокая оценка на различных конкурсах подтверждает результативность работы. В частности, в мае Витебский мясокомбинат принимал участие в конкурсе-дегустации «ГУСТ-2015», который является самым главным для мясоперерабатывающей промышленности. В жюри входят представители всех вышестоящих организаций отрасли. На протяжении четырех лет Витебский мясокомбинат находится в числе лидеров конкурса и делает ставку на производство тех продуктов, которые в нем победили. По результатам состязания 19 наименований продукции предприятия отмечены восемью дипломами в семи номинациях.
По словам заместителя директора мясокомбината Натальи Гурской, традиционно в декабре составляется план мероприятий по программе качества на следующий год. Она включает в себя 18 разделов, один из них — техническое перевооружение и переоснащение. В 2015-м было запланировано закупить четыре универсальные термокамеры, которые установлены две недели назад. Новое оборудование стоимостью более 400 тыс. евро позволяет расширить ассортимент по группам сырокопченых, копчено-вареных, запеченных изделий. Сегодня покупатели предпочитают приобретать продукты, которые изготавливаются с использованием натуральных оболочек и проходят термообработку дымом. В двух камерах производится холодное копчение с применением опилок ольхи.
Сейчас предприятие изготавливает более 260 наименований продукции. Ассортимент постоянно обновляется, над ним в тесном контакте работают служба технологов и отдел маркетинга. В прошлом году для совершенствования материально-технической базы было приобретено две линии по вакуумной и упаковке в модифицированной газовой среде, что позволяет удлинить сроки годности продукта и сохранить его качества.
Круглый год спросом пользуется продукция в натуральной упаковке, в частности, сосиски и сардельки. С наступлением дачного сезона увеличивается реализация сырокопченых и полукопченых колбас. С конца весны и летом растет производство сырых колбасок, стейков и шашлыков, которые приобретают любители выездов на природу.
Фото Антона Степанищева