Стоимость полуфабрикатов из мяса птицы должна быть снижена до 21 июля. В частности, продукция под маркой «Ганна» (разделка из мяса птицы – голень, бедра, грудка и прочее) подешевела в среднем на 5% уже с 18-го.
Такое решение было принято неслучайно. Министерство экономики Беларуси изучило ситуацию, касающуюся резкого увеличения отпускных цен на полуфабрикаты из мяса птицы в мае 2014 года. И в целях пресечения нарушения антимонопольного законодательства вынесло предписания тем птицефабрикам, которые не приняли соответствующих мер на основании высланных ранее писем-предупреждений. В их число вошли два придвинских предприятия: СООО «Витконпродукт» и ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика».
Однако производители уверяют: фиксированные цены, которые контролируют вышестоящие органы, касаются лишь самой тушки. Она же с 21 мая подорожала на 10%. Исходя из этого предприятия установили собственные цены на продукцию, изготовленную из тушки, учитывая затраты на ее разделку и упаковку.
— Мы провели маркетинговые исследования рынка и увеличили стоимость продукции не на рекомендованные 10%, а на такие величины, которые удовлетворяли покупательский спрос и соответствовали возможностям предприятия по его удовлетворению, — комментирует главный экономист ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» Александр Денисенко. — Цены на разделку были повышены на 15%. Такой уровень изменения отпускных цен не является нарушением законодательства, поскольку цены предприятие формирует самостоятельно. Примерно в это же время так поступили и другие производители, причем предварительно никто ни с кем никаких переговоров не вел.
К слову, как уверяют специалисты «Ганны», с момента введения новых цен не было ни одного отказа торгующих организаций по поставке продукции. Более того, ничего не накапливалось на складах. Тем не менее, предписание, высланное Министерством экономики и которое необходимо исполнить до 21 июля, уже исполнено.
По словам заведующей магазином №1 ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» Натальи Рекеть, все это время покупательский спрос не снижался. В том числе и за счет жителей близлежащих регионов России, которым нравится продукция под торговой маркой «Ганна».