Курсы валют НБРБ
Доллар США
2.5475
Евро
3.0986
100 российских рублей
3.4261
Погода в Витебске
2 oC пасмурно
Давление:
753мм рт. ст.
Влажность:
98%
Скорость ветра:
3.71м/с юго-восточный

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки
SP Page Builder - Search

Экономика

«Поставы-городок» – законодатель моды в молочном производстве

Торговая марка «Поставы-городок» уже не один год является визитной карточкой Поставского молочного завода. Она узнаваема, ее выбирают и любят. Качественная, вкусная и, главное, натуральная продукция пользуется повышенным спросом. Именно ее в первую очередь высматривают покупатели на полках магазинов. И это неудивительно. Сыры, масло сливочное, бутербродное, сметана с различной массовой долей жирности, молоко пастеризованное и топленое, кефир, ряженка хорошо известны и оценены потребителем в Беларуси и далеко за ее пределами. Их продвижению по торговым сетям в стране и за рубежом не помешала и пандемия. Как и в прежние годы, с территории предприятия каждый день отправляются спецмашины за сырьем и возвращаются с полными цистернами, рефрижераторы загружаются готовой продукцией и спешат по адресам заказчиков, меняют друг друга рабочие смены. О вирусной опасности говорит только усиление пропускного и санитарного режима.

Пандемия не единственная особенность сегодняшнего дня. Как и многие другие перерабатывающие предприятия, Поставский молочный завод взял под свое крыло несколько не самых крепких сельхозпредприятий, в результате чего возникло новое агропромышленное объединение с новыми задачами и возможностями. По словам генерального директора АПО Константина Гайлевского, первый положительный результат налицо. Рост количественных и качественных показателей обеспечили все пять хозяйств новой структуры. И, конечно же, завод не утратил своих позиций, а даже укрепил их на рынке переработчиков.

И все же, как в новых реалиях работается коллективу, спрашиваю у заместителя директора Георгия Костеня, который непосредственно руководит промышленным процессом переработки молока.

-- В целом год для предприятия складывается удачно, -- говорит он. – За 9 месяцев закупили почти 77 тысяч тон сырья, плюс 11 тысяч к прошлому году. Качество его также было лучше прошлых лет. Увеличили отгрузку молока сортом «экстра» наши местные предприятия – ОАО «Новоселки-Лучай», «Хотилы-Агро», «Комайский-Агро», «Рассвет Поставский» и ряд других сельхозпредприятий.

Хорошее сырье – качественная продукция. Именно качеством и славится она среди потребителей, для которых поставчане произвели 6 тысяч тонн сыров, более 14 тысяч тонн цельномолочной продукции и почти 700 тонн сливочного масла.

Новые виды продукции появились практически в каждой линейке, масло жирностью 82,5% в числе последних из ассортиментного перечня. Несмотря на короткий срок нахождения на рынке, оно уже нашло своего покупателя.

Награды за победы в различных конкурсах уже не вмещаются на стенах отведенной для этого комнаты, а простое перечисление полученных за три последние года занимают несколько страниц. Наверное, самыми весомыми являются полученные на престижных выставках «Продэкспо», «Белагро», в народном конкурсе дегустации в Москве «Лучший вкус», республиканском конкурсе потребительских симпатий «Продукт года». Диплома победителя удостаивался сыр VILNO, «Чемпионами вкуса» становились сыры Cheddar White и «Пармезан де Люкс», масло сладкосливочное жирностью 72,5% и 77%, сметана и кефир.

В копилке предприятия и два памятных знака республиканской премии «Лидер потребительского рынка» и «Лучшая продукция года». К многочисленным наградам, полученным коллективом за хорошую работу и качественную продукцию за последние 10-15 лет, а это десятки кубков победителей и лауреатов, каждый год добавляются новые.

В 2020-м коллектив в очередной раз подтвердил сертификат «Халяль» на соответствие своей продукции требованиям мусульман и получил возможность активно осваивать среднеазиатское направление. Его продукция присутствует в Казахстане, Кыргызстане и Узбекистане. Причем выпускается для потребителей этих стран с учетом сложившихся там вкусовых предпочтений. Для узбеков, например, которые активно сотрудничают с поставскими сыроделами, на заводе освоено изготовление сыров Cheddar Red.

Самая последняя новость – предприятие прошло аттестацию на соответствие продукции требованиям китайского рынка.

Освоение новых рынков позволяет заводу увеличивать экспорт. За 9 месяцев за пределы страны продано изделий на 23,5 млн долларов. Самый значительный объем валютной выручки получен из России, куда завод отгружает продукцию по прямым договорам для локальных и федеральных розничных сетей. Они предпочитают в основном фасованную более маржинальную продукцию. Кстати, на предприятии переходят на полную фасовку сыра небольшими порциями по 150-180-200 г. Это выгодно самим, удобно покупателю, кроме того, в пору непростой эпидемиологической обстановки повышает гарантию чистоты продукции.

Растет культура потребления сыра и в нашей стране. Популярный кисломолочный продукт служит на благо человечеству уже более семи тысячелетий. Сегодня каждый из нас имеет возможность попробовать сыр любого вкуса и консистенции. Желтый и белый, твердый и мягкий, рассольный и плавленый, с плесенью и зеленью, соленый и нежно-сливочный – все это продукт, способный не только украсить рацион, но и положительно повлиять на здоровье. Даже маленький кусочек хорошего сыра насыщает организм здоровьем, красотой и силой.

Спеша более полно удовлетворить спрос на свою продукцию, коллектив открывает новые точки фирменной торговли. В дополнение к действующим в райцентре семи открылся еще один. Его яркая вывеска «Как сыр в масле» бросается в глаза и вызывает у покупателей интерес, приглашает посетить торговую точку.

Товарооборот в своей торговой сети составил 5 млн рублей, увеличившись к прошлому году на 13%. Существующий спрос говорит, что и в родном городе у производителя исчерпаны далеко не все ресурсы.

Чтобы и дальше оставаться высокотехнологичным производителем молочной продукции, предприятие постоянно приобретает новую технику и оборудование. В числе последних покупок -- автоматы для упаковки сыра, фасовки сметаны, емкостное оборудование, 3 рефрижератора и 5 спецмашин для транспортировки молока.

-- Жизнь не стоит на месте, она постоянно ставит перед заводом новые задачи, определяет перспективы развития, -- говорит директор агропромышленного объединения Константин Гайлевский. -- Но всегда в приоритете нашей работы останутся запросы покупателей на вкусную и качественную продукцию.


При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны.
Свидетельство о гос.регистрации СМИ №18 от 20 сентября 2019 года

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ