Продукция предприятий молочной промышленности должна стать более конкурентоспособной на внешних рынках. Такую задачу озвучил председатель облисполкома Николай Шерстнёв в ходе знакомства с работой Полоцкого молочного комбината.
Проблема на молочных заводах, как отметил глава области, сегодня везде одинаковая: продукции выпускается больше, чем можно потребить внутри страны. Раньше практически 50% производимого уходило на экспорт. Но после того как были приостановлены поставки в Российскую Федерацию, возникла необходимость искать новые рынки сбыта.
– К сожалению, – сказал Николай Шерстнёв, – в последнее время мы забыли, когда планомерно реализовывалась продукция и стабильно поступала выручка, а это нарушает системность работы и в целом весь технологический процесс в сельском хозяйстве.
Чтобы каждый руководитель не придумывал что-то свое, председатель облисполкома считает необходимым основательно изучить рынок и закупать только самое современное оборудование с перспективой производства тех видов товаров, которые будут востребованы в долгосрочной перспективе.
Следует выработать единую стратегию развития и, возможно, найти варианты специализации для конкретных предприятий.
– Главное, чтобы работала экономика, а товар был конкурентоспособным. В таком направлении и будем выстраивать политику, – подытожил глава области.
Он также отметил, что Полоцкий молочный комбинат сегодня работает на достаточно высоком уровне. Здесь выпускают порядка 70 наименований продукции, и вся она востребована.
Очень удачным, по мнению Николая Николаевича, является новый бренд «Сафійка» – продажи маркированных им изделий ежемесячно увеличиваются.
В целом, по словам руководителя области, вся молочная перерабатывающая отрасль Витебщины отвечает современным требованиям европейских и российских ветеринарных и санитарных служб.
Директор Полоцкого молочного комбината Владимир Яцкевич рассказал о перспективах развития предприятия.
– Чтобы конкурировать на рынках, надо двигаться вперед, – отметил Владимир Николаевич. – Поэтому модернизация производства у нас не останавливается. Есть проблемы с финансированием, но их стараемся решать.
По его словам, за 4 месяца 2018-го на техническое перевооружение направлено 750 тыс. руб. Темп роста инвестиций по итогам года ожидается на уровне 110% к 2017-му.
В ближайшее время планируется приобрести линию по розливу молока в асептическую упаковку. Сейчас объявлен тендер на закупку оборудования, один из его поставщиков предлагает хорошие условия отсрочки платежа.
Осуществление проекта, ориентировочная стоимость которого 4 млн евро, позволит удлинить сроки реализации цельномолочной продукции до 6 месяцев. А значит, ее можно будет поставлять на рынки дальних стран, в том числе в Китай и другие азиатские государства.
Нынешний максимальный срок хранения полоцкой цельномолочной продукции – 20 суток, что не позволяет отправить ее дальше Москвы и Санкт-Петербурга. Полочане предпринимают меры, чтобы вернуться на российский рынок, где их ждут постоянные партнеры.
Произведены дополнительные испытания 10 партий каждого вида продукции, по их результатам все критерии качества соответствуют нормативным документам. Эти сведения будут отправлены в «Россельхознадзор».
Одновременно маркетинговая служба предприятия активно работает над диверсификацией поставок.
География стран уже расширилась до 13, появились новые клиенты в Узбекистане, Азербайджане, Египте. Если в 2016 году доля Российской Федерации в общем объеме экспорта составляла 95%, то сейчас снизилась до 36%.
Комбинат уменьшил производство цельномолочной продукции, которая теперь реализуется только внутри страны, и увеличил выпуск сухого молока и сливочного масла. Установка новой линии позволит восстановить баланс.
В будущем на предприятии планируют модернизировать также производство сухого молока и творога, в течение ближайшего месяца должен появиться новый бренд для творожных десертов и знаменитых полоцких сырков, которых выпускают до 5 тонн в сутки.
– Сейчас начался сезон большого молока, и наша основная задача – переработать и выгодно реализовать продукцию. Будем стараться максимально соответствовать стремительно меняющимся запросам рынка, – сказал Владимир Яцкевич.
Фото Ларисы МАЛАШЕНИ.