Филиал «Витебскводтранс» РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь» завершил навигацию, значительно превысив результаты прошлого года.
Например, выручка на одного работника составила 42 тыс. руб. и увеличилась на 57%. Более чем на четверть выросла среднемесячная зарплата – в октябре она превысила 860 руб. Основным видом деятельности «Витебскводтранса» является добыча песка на Западной Двине. Он реализуется с шести площадок, три из которых находятся в Бешенковичском, Шумилинском и Полоцком районах. В числе основных клиентов – ОАО «Керамика», Обольский керамический завод, витебский завод сборного железобетона №3, дорожные и коммунальные службы. В нынешнем году на минский «Керамин» железнодорожным транспортом отправлено 8,3 тыс. т. Всего же было добыто 316 тыс. т песка, что на 18,9% больше, чем за навигационный период 2018-го.
На предприятии трудятся около ста человек, из них 36 – непосредственно на реке. В их числе капитан-сменный механик БТ-0112 Николай Исаковский, его трудовой стаж в порту составляет 35 лет. Начинал матросом-кассиром на «Зарнице». Быстроходное судно на воздушной подушке доставляло пассажиров в направлении Бешенкович до деревни Синяково, путь в 52 км преодолевали за час.
В эти дни Николай Исаковский вместе с мотористом Федором Ткачёвым снимает основные агрегаты с буксира для дальнейшего ремонта в мастерских. Вскоре экипаж уйдет в отпуск, а по возращении начнет готовить свое судно к навигации-2020. Николай Исаковский говорит, что в межсезонье скучает по красоте и простору Западной Двины и с нетерпением ждет возвращения в капитанскую рубку.
Фото Петра ЧИМКОВСКОГО.